С каждым годом автодороги России все чаще оснащают автоматизированными комплексами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Какие камеры сегодня устанавливают на магистралях и зачем они нужны – рассказывает компания-оператор "УГМК-Телеком".
Свой первый комплекс компания "УГМК-Телеком" – один из лидеров по внедрению фотовидеофиксации в России – запроектировала еще в 2013 году. Он появился на перекрестке в Верхней Пышме, городе-спутнике Екатеринбурга.
После этого комплексы компании появились еще в семи городах региона. Оператор наращивал региональную сеть, четко следуя рекомендациям ГИБДД и руководствуясь статистикой очагов аварийности. Именно Госавтоинспекция определяла места размещения дорожных камер.
Годами специалисты компании набирались опыта, знакомились с вендорами и технологиями в области создания комплексов фотовидеофиксации, формировали команду профессионалов, и в 2018 году построили свой первый стационарный комплекс уже в самой столице Урала – городе Екатеринбурге.
– Жители ближайших домов пожаловались федеральным властям на плохо организованное движении на перекрестке улиц Белинского и Фурманова, отмечая, что рискуют попасть под машину, переходя указанный участок дороги. Единственным правильным решением было оснастить его стационарным комплексом фотовидеофиксации. В то время компанией "УГМК-Телеком" уже исполнялся контракт на оказание услуг фотовидеофиксации в Свердловской области. Нам предложили реализовать проект в срочном порядке, и сотрудники компании справились с задачей всего за два-три месяца, – рассказали в "УГМК-Телеком".
Со временем оператор стал устанавливать камеры не только в муниципалитетах, но и на региональных трассах, расширяя географию локаций и поставщиков, работая с передовыми и авторитетными российскими производителями.
На сегодня одним из самых распространенных форматов фотовидеофиксации, на котором специализируется компания "УГМК-Телеком", является стационарный комплекс. Он, как правило, устанавливается на регулируемых перекрестках для распознавания и фиксации нарушений ПДД – проезда на красный свет, пересечения стоп-линии на запрещающий сигнал светофора, выезда на встречную полосу или проезда не со своего ряда.
Программно-аппаратный комплекс по своей сути – уличный компьютер, который определяет признаки нарушения правил дорожного движения, распознает государственный регистрационный номер, собирает все необходимые данные о нарушении и передает их на центральный сервер. Там информация обрабатывается и направляется в ГИБДД для вынесения постановлений о штрафах.
– Задача нашей компании – сформировать информацию о движении автотранспорта, – говорят специалисты компании-оператора. – Что касается вынесения постановлений – это прерогатива ГИБДД. До недавнего времени все деньги от уплаты штрафов поступали в региональной бюджет, теперь они переходят в Дорожный фонд и идут на развитие дорог в области.
В перечень стационарных комплексов, устанавливаемых компанией-оператором, входят также комплексы контроля движения на полосах, выделенных для общественного транспорта, и так называемые "скоростемеры" – радарные или безрадарные комплексы, которые измеряют не мгновенную, а среднюю скорость движения транспорта.
Другой формат фиксации нарушений правил дорожного движения – передвижные комплексы в виде камер-треног. Они устанавливаются операторами в так называемых очагах аварийности в целях профилактики и предотвращения ДТП. Локации еженедельно определяют сотрудники Госавтоинспекции.
– Обычно передвижной комплекс устанавливается в аварийной зоне на семь дней, – поясняют в . – Если дорожно-транспортное происшествие в заданном месте не повторяется, операторы перевозят треногу на другой участок. Бывают и стабильные очаги аварий, тогда комплекс фиксации может простоять на участке до месяца. Впоследствии такие места рекомендуют оборудовать уже стационарными комплексами, которые смогут фиксировать нарушения в круглосуточном режиме в любое время года. В свое время мы установили стационарный комплекс на одном из пешеходных переходов Режевского тракта Екатеринбурга, где были зафиксированы ДТП со смертельным исходом. С тех пор на этом участке не случалось происшествий.
Мобильный комплекс "Паркон" – еще один комплекс, фиксирующий нарушения под знаком "остановка запрещена". Комплекс устанавливается под лобовым стеклом машины, оператор ездит по кругу по согласованному с ГИБДД маршруту с интервалом не менее пяти минут и выявляет нарушителей.
Ежегодно "УГМК-Телеком" расширяет географию строительства и повышает качество своей работы, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах.
– Мы дорожим своей репутацией, поэтому вкладываемся не только в само строительство комплексов, но и в их содержание и дальнейшее развитие, – резюмируют в компании.