Женщины-лидеры: как бизнес обретает женское лицо?

Женщины-предприниматели, добившиеся успеха в бизнесе, собрались на одной из площадок женского форума, состоявшегося в Кемерове. Одна из тем разговора: женщины и цифровизация. Организатором площадки выступил Сбер, представители которого стали активными участниками дискуссии. Подробности в статье корреспондента VSE42.Ru.

Сбер в борьбе за лидерство на рынке

Официальное название состоявшегося мероприятия – "Цифровизация. Женское лидерство". Состоявшийся на ней разговор в полной мере отражал заявленную тему. В том числе, благодаря участию в нем представителей Сбер: председателя Сибирского банка ПАО Сбербанк Татьяны Галкиной и управляющего директора SberX Евгении Роньжиной.

По словам Татьяны Галкиной, компания Сбер, в плане участия женщин в управлении бизнесом, активно развивается. Так, в настоящее время порядка 21 процента управленцев здесь – это именно женщины. Причем, уверены Татьяна Галкина, в будущем этот процесс будет только активизироваться и количество женщин, принимающих решение в Сбере только увеличится.

Говоря о лидерстве и цифровизации, Евгения Роньжина остановилась на тех причинах, которые подтолкнули одну из крупнейших банковских структур России начать активно переходить в онлайн и создавать вместо традиционного и привычного многим банка совершенно новую структуру – большую цифровую экосистему.

– В настоящее время экосистема Сбер насчитывает девять индустрий (направлений деятельности – прим. ред.) и 64 компании, – уточнила Евгения Роньжина.

По ее словам, этот шаг для Сбер был необходим, чтобы удержать лидерство на рынке.

– Потребитель сегодня активно уходит в онлайн. Какие бы услуги не предоставляла любая компания, сейчас борьба идет за так называемую последнюю милю. Кто напрямую контактирует с клиентом, тот и получает доступ к нему. Вот кто-то из нас, например, задумывается о том, какому банку он перечисляет деньги, оплачивая ту или иную онлайн-услугу? Конечно, нет. Для нас, как для сотрудников Сбер как раз и стояла задача сделать так, чтобы люди могли прийти в нашу экосистему и получить все, что им нужно. Ну и, конечно, пользоваться услугами нашего банка, – сказала Евгения Роньжина.

Именно для этого, говорит представитель Сбера, в экосистему компании входят порой даже относительно небольшие, по сравнению с размерами корпорации, бизнесы.

– Порой сервис может быть практически незаметным в масштабах всего Сбер, но он позволяет привлечь клиентов, обеспечить рост клиентского трафика, а это принципиально важно для успешного развития экосистемы в целом, – уверена Евгения Роньжина.

Важным моментом в формировании бизнес-инструментов является учет того, что среди клиентов Сбер, в том числе и в корпоративном секторе являются именно женщины. И этот фактор, по словам Роньжиной, стоит особо учитывать.

– Женщины больше склонны к интеграции и лучше себя чувствуют в "бирюзовых" компаниях, когда отношения организованы в горизонтальной плоскости. Как раз тот тип организации, который сегодня становится все более успешным на современном рынке, – подчеркнула Евгения Роньжина.

Онлайн-медосмотр

Одним из успешных кейсов с точки зрения женского лица современного бизнеса можно считать проект Юлии Манн, чья компания занимается производством медицинского оборудования и медицинских услуг.

По словам Юлии Манн, первоначально в ее компании была сделана ставка исключительно на производство медоборудования. Однако уже вскоре бизнес столкнулся с проблемой необходимости расширения и в связи с этим понадобились новые бизнес-инструменты, новые ресурсы. Их предприниматель нашла в продвижении медицинских услуг. И они оказались весьма успешными. Например, проведение медицинского осмотра в режиме онлайн.

– Раньше на том, чтобы провести медосмотр водителей, на каждого из них требовалось потратить в среднем до 15 минут. Это в режиме оффлайн. То, что предложили мы, существенно сократило не только время, но и расходы работодателей. В настоящее время вся процедура с использованием нашего оборудования и наших технологий занимает порядка одной минуты, – рассказала Юлия Манн.

Результат, как можно догадаться, оказался вполне предсказуемым. Все больше предприятий, имеющих в своем штате водителей, предпочитают экономить на медосмотрах для них, а также существенно экономить финансовые ресурсы.

Еще одним преимуществом этого бизнеса стало то, что он практически никак не ограничен привычными географическими рамками. Это стало возможно, как раз благодаря цифровизации, онлайн-режиму, в котором предоставляются услуги.

То есть, клиентами компании Юлии Манн становятся не только предприятия, работающие на территории Кемеровской области, но и достаточно далеко за ее пределами.

Интеллектуальный проект родом из Кузбасса

Еще один интересный проект, который представила другая участница мероприятия, связан с продвижением мебели с помощью маркетплейсов. Его автором стала руководитель мебельной фабрики, работающей на территории Кузбасса, Юлия Лобова. Причем, толчок выйти исключительно из оффлайна в онлайн, как ни странно, дал прошлый "коронавирусный" год.

– Мысли о том, что пора начинать активно использовать онлайн-площадки была у меня давно. Прошлый год в этом смысле стал своего рода толчком. Когда вся история с пандемией коронавируса только начиналась, спрос на рынке стал падать. Затем он, правда, снова вырос и оказался с учетом прошлогодних реалий даже очень неплохим, но, как бы то ни было, именно в 2020 году в моем бизнесе случился важный шаг: мы начали продажи нашей мебели на маркетплейсах, – рассказала Юлия Лобова.

При этом она уточнила, что в настоящее время на старте входа в онлайн-торговлю необходимы достаточно серьезные инвестиции. "Пока только трачу на это, но уверена, что это правильное решение", – подчеркнула Юлия Лобова, отметив, что дальнейшее развитие бизнеса в целом и мебельного в частности просто невозможно без онлайн.

А вот еще один проект, который представила Снежана Горбунова. Жительница Кузбасса со своей бизнес-партнером придумали, казалось бы, очевидный, но от того ни чуть, не менее оригинальный проект – интеллектуальная игра-викторина (квиз), ориентированный исключительно на женщин. Свой кейс партнеры начали реализовывать два года назад. Одновременно развивая систему франчайзинга. За это время – то есть всего за два года, – им удалось включить в систему "квиз для женщин" более ста городов из восьми (!) стран. В том числе как бывших республик СССР, например, Украина и Казахстан, так и дальнего зарубежья – например, США.

Как рассказала Снежана Горбунова, в мае 2018 года в первой игре приняли участие 75 человек. В настоящее время ежемесячно в квиз, придуманный жительницами Кемеровской области играет почти 25 тысяч человек по всему миру.

Разумеется, без использования онлайн-технологий подобное взрывное развитие проекта было бы просто невозможно.

– У нас в двух мессенджерах как минимум 100 чатов – с каждым партнером в каждом городом. При этом всю работу от разработки до окончательной реализации выполняет наша команда из восьми человек. То есть на самом деле работы очень много. При этом стоит отметить, что прошлый коронавирусный год дал определенный толчок в развитии нашего бизнеса. Например, мы решили провести онлайн-игру сразу с участием жителей нескольких стран, – говорит Снежана Горбунова.

По ее словам, в режиме онлайн к игре присоединились порядка двух тысяч человек. Таким образом, она стала самой многочисленной по количеству участников. Кроме этого, в этот раз кузбасские предпринимательницы ввели еще одно новшество: в игре приняли участие не только женщины, но и мужчины. Это тоже своего рода расширение целевой аудитории кузбасского интеллектуального бизнес-проекта.

В завершении мероприятия председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк Татьяна Галкина подчеркнула, что компания Сбер ориентирована на то, чтобы работать в тесном сотрудничестве со своими партнерами, в том числе с малым бизнесом, который в этот день представляли кузбасские предпринимательницы.

Фото: Сбербанк
Комментарии для сайта Cackle