Крупные федеральные проекты всегда находятся на острие информационной повестки. Но в регионах силами местных разработчиков тоже создаются интересные, важные и нужные людям продукты и сервисы. Именно такие продукты представили на конференции "Цифровая трансформация в медицине. Успешные региональные кейсы", которую организовала компания Goodline при содействии центра "Мой бизнес" и Биомедицинского кластера.
Это уже 4 конференция, и она впервые вышла на федеральный уровень в обновленном онлайн формате.
Спикеры из Санкт-Петербурга, Калуги, Петрозаводска, Кемерова и Новокузнецка рассказали о своих проектах, которые изменят или уже меняют сферу медицины.
"Сейчас происходят два процесса: цифровизация и цифровая трансформация. И если почти каждый россиянин владеет цифровым гаджетом, то путь цифровой трансформации – это переведение в "цифру" многочисленной медицинской документации, анализов, историй болезни и так далее. Этот путь нам предстоит пройти", – отметил в приветственном слове к участникам конференции Алексей Гончаренко, начальник управления по контролю качества безопасности медицинской деятельности, разработки и реализации программ в сфере здравоохранения, работы с обращениями граждан и проектного управления Министерства здравоохранения Кузбасса.
О влиянии онлайн-сервисов на состояние медпомощи в регионе рассказал продакт менеджер компании "Онлайн-дозор" Александр Косыгин. Он представил проекты "Запись к врачу" и "Врач 42". Оба исключают необходимость приходить или звонить в регистратуру.
Разработка таких сервисов – вопрос актуальный: в начале 2021 года Минздрав отводит на удаленную запись в поликлинику 30% пациентов. Планируется, что к 2024 году эта цифра вырастет до 63%.
Разработчики приложения "Запись к врачу" рассказали, как решают проблему вовлечения пациентов в онлайн среду на примере своего приложения.
"Необходимо разработать адаптивный дизайн под мобильные устройства, добавить функции, которые сделают онлайн-запись выигрышнее. Среди них: геолокация, сервис напоминаний, возможность увидеть ближайшее свободное время приема врача", – отмечает Александр Косыгин.
О цифровых достижениях Кузбасса на конференции рассказала и.о. директора ГАУЗ КМИАЦ Наталья Кених. Она отметила, что Кузбасс, как и вся Россия, уже третий год участвует в работе единого цифрового контура в здравоохранении. За прошедшие годы в регионе существенно улучшилась материально-техническая медицинская база, обновилось оборудование.
"Главный "козырь" цифровой медицины – оперативность. Никого не интересуют годовые или даже полугодовые отчеты, важно, что происходит, что называется "здесь и сейчас", – считает Наталья Кених.
Дмитрий Быстриков из компании "Софт Инжиниринг" рассказал об опыте внедрения медицинского картографического сервиса. Этот проект позволил оперативно в режиме реального времени на уровне ФАП отследить ситуацию со здравоохранением в любой точке региона.
"Мы по максимуму использовали инфографику. В итоге получился проект, адаптированный под нужды заказчика. Не для аналитиков, а для потребителя. Его не надо ни доводить до ума, ни перестраивать под себя. Это решение "под ключ", – рассказал Дмитрий.
Второй продукт "Софт Инжиниринга" в сфере здравоохранения – медицинская система регистрации свидетельств о смерти. Так как это рутинная процедура, у всех решений подобных сервисов есть практически одинаковая функциональность. Однако в них отсутствует защита от ошибок вводимой информации, старые информационные системы разрозненные – их сложно собирать. И так как эти программы разработаны давно, их нельзя интернировать ни в какие современные решения.
О новаторстве компании ЦЕЛЬС – медицинские скрининг системы (Калуга) рассказал основатель сервиса Артем Капнинский.
"Наш сервис помогает в принятии врачебных решений. Нейросети и компьютерное зрение анализируют рентгенологические и другие анализы, и делают выводы. Статистика показывает – в 60 % случаев диагноз пациента нуждается в уточнении, еще в 20 % – его изначально ставят неверно. Внедрение такого решения, как ЦЕЛЬС поможет существенно минимизировать риски пропуска патологии".
Об интеграции медицинских информационных систем для врачей, пациентов и организаторов здравоохранения рассказал руководитель отдела продаж и развития компании НЕТРИКА (Санкт-Петербург) – Андрей Дюков.
Главная задача этого сервиса – объединить информационные потоки между медицинскими организациями и взаимодействовать с региональными информационными системами.
Конференция прошла на: medkuzbass.ru. Посмотреть запись можно на сайте.