Быть полным – это нормально. Но что делать, когда лишний вес становится настоящей проблемой? А если лишний вес – уже не просто лишний, а самая настоящая болезнь под названием "ожирение"? Люди с ожирением зачастую впадают в депрессию из-за невозможности сбросить килограммы. Как это сделать, когда спорт становится непозволительной роскошью, а прекратить есть сложно? Выяснял корреспондент VSE42.Ru.
Ожирение – это болезнь
Существует сотни, а то и тысячи диет и самых разнообразных способов похудеть. Вот только, когда вес человека выходит за пределы 200 кг, уже морально и физически практически невозможно сбросить лишние килограммы. За границей практика хирургических способов похудеть распространена и популярна уже много лет, в России же ее применяют не так давно, но свою популярность она стремительно набирает и в Кузбассе.
Кемеровчанин Роман Филяев еще в 2020 году весил 217 кг, через месяц после лапароскопической продольной резекции желудка (удаление боковой части желудка, в результате чего он превращается в узкую трубу – прим. ред.) он скинул 24 кг. Роман рассказал, как перестал контролировать себя и почему решился на операцию.
– Когда в 34 года слышишь от врачей, что ожирение может в разы сократить мою жизнь, в любом случае внутри что-то зашевелится. Мне говорили, что такими темпами я проживу от силы еще лет 8. Это было логично, ведь тогда мне уже было сложно передвигаться, я почти не ходил, а ел исключительно огромными порциями. Мог за раз съесть килограмм пельменей, – рассказал Роман.
В то время как все ровесники Романа находились в "самом расцвете сил", он каждый день страдал от постоянной слабости, одышки, отеков и болей.
– На самом деле, не сразу замечаешь, что ты становишься все больше и больше. 10 лет назад я получил водительские права, стал работать водителем и как-то перестал двигаться. За этот период и пришли все мои лишние килограммы. Сначала я не видел в этом никакой проблемы, ну просто не хожу. А зачем, если есть машина. Но потом у меня в голове будто щелкнуло. В одну секунду понял, что так больше жить нельзя, и решился на операцию, – добавил собеседник сайта.
Операция по уменьшению желудка проходит достаточно незаметно для пациента, в этот же день он уже может встать на ноги, а под наблюдением врачей необходимо находится всего четыре-пять дней. Лечащий врач Романа Орлан Ооржак, онколог и бариатрический хирург, рассказал о специфике данной операции.
– Вот еще лет 8-10 назад кузбассовцы с весом более 200 кг просто ничего не делали со своим весом. Потому что тогда операции были единичными, теперь они расписаны до конца июня. Но при таком весе другие способы практически не эффективны. Только примерно 30% людей с такой степенью ожирения удается скинуть лишний вес самостоятельно. Остальным нужна помощь. Рекомендуется данная операция тем, у кого вес превышает 135 кг. Но и даже тогда просто так на операцию человека никто не возьмет. Сначала мы долго беседуем, выясняем, какие способы для похудения человек использовал ранее и использовал ли. Здесь тоже нужно понимать, что уменьшение желудка – это не волшебная пилюля. Наутро вы не проснетесь с минусом в талии. После операции нужно продолжать работать над собой, несмотря на то, что после всех манипуляций пациенту для того, чтобы наесться, необходимо будет в разы меньше еды. Желудок уменьшается во много раз. Но большую часть веса такие пациенты теряют в первый год – около 80% лишнего жира. Затем лишние килограммы уходят медленнее. Также проблема состоит в том, что операция поможет человеку в любом случае, вот только всегда может стоять вопрос о рецидиве через 5 лет. Все-таки желудок имеет свойство и растягиваться. После уменьшения желудок насыщается меньшим количеством твердой пищи, но проблем с всасыванием жидких калорий у него нет. Поэтому новым толчком к ожирению могут стать, как ни странно, высококалорийные напитки, – рассказал кемеровский врач-хирург.
Похудение – это сложный выбор
Орлан Ооржак также состоит в сообществе бариатрических хирургов, где специалисты делятся опытом и отслеживают каждого пациента сначала через 3 месяца, потом полгода, год и затем каждый год. Все это необходимо для того, чтобы оценивать результаты своей работы. Помимо этого, до ковида Ооржак стабильно добивался бесплатных квот для пациентов с ожирением.
– Ожирение – это проблема, это болезнь, которая требует лечения. У всех людей с ожирением есть инвалидность. После уменьшения желудка у многих даже наблюдается ремиссия сахарного диабета, – добавил Ооржак.
Как отметил сам врач, пациенты очень неохотно афишируют причастность хирургии к их потере веса. У Орлана Ооржака были и такие женщины на операционном столе, которые не рассказывали об этом даже мужьям. Роман же своего пути не стесняется и честно признается, что без хирурга сам похудеть бы не смог.
– Теперь, спустя год после операции, я вешу 128 килограммов, а чувство постоянного голода ушло сразу после операции. В одиночку у меня бы не получилось, было психологически тяжело уже что-то делать, снова садится на диеты и т.д. Зато теперь и в финансовом, и в моральном плане я чувствую полную свободу и облегчение. Раньше в день у меня на одну только еду уходило от 500 до 800 рублей, теперь же я трачу максимум 150 рублей, – поделился своей историей Роман.
Но самое главное, что отмечает Роман, чтобы похудеть, необходимо сделать свой личный выбор. Принять решение самостоятельно и осознать проблему. Только тогда все получится.
– Все мои близкие твердили мне несколько лет, что мне пора худеть. А вес становился все больше и больше. Пока я сам на это не решился, все было без толку. Но теперь мне хочется меняться только в лучшую сторону. 128 кг – это точно не мой предел. Планирую скинуть вес до 85-90 кг, но для этого предстоит еще много и много трудится, – добавил Роман.
Лечение ожирения помогает сэкономить не только на еде, но и на лекарствах и визитах к врачам. Пациенты решают проблему не только с эстетической стороны, но и со стороны здоровья. Волшебной таблетки от ожирения не существует, это всегда труд и работа над собой. Но, как и любую другую болезнь, ее необходимо лечить, чтобы жить полноценно.