"Мой бизнес" в Кузбассе: акселератор для лучших

Демо-день акселератора центра "Мой бизнес" в Кузбассе, в котором приняли участие 30 команд, состоялся в Кемерове. Предприниматели, сталкивающиеся с ежедневными реальными проблемами ведения своей деятельности, учились тому, как достигать поставленных целей. Подробнее в материале корреспондента VSE42.Ru.

Решение кейсов

Сразу стоит отметить, что бизнес-акселератор длился почти 1,5 месяца. За это время его участники – реальные кузбасские предприниматели, – работая с приглашенными экспертами, пытались выявить так называемые места уязвимости. Понять то, что мешает развитию их бизнеса, и научиться находить новые пути продвижения. В этом смысле нисколько не иронично звучат слова одного из экспертов бизнес-акселератора: "Если вы что-то вынесли для себя из нашего общения, то у вас есть шанс выжить на рынке".

Но, как говорится, давайте вернемся к началу, когда в октябре бизнес-акселератор только запускался. Изначально желающие принять в нем участие предприниматели (команды) должны были решать конкретные кейсы, задачи. Причем исключительно практические, которые позволят стать более успешными именно этим компаниям или предпринимателям.

В этой связи особенно актуально звучат слова директора центра "Мой бизнес" в Кузбассе Кристины Шинкарюк, ранее комментировавшей нашему сайту запуск бизнес-акселератора.

– Бизнес-акселерация для действующего бизнеса – одна из наиболее эффективных и популярных мер поддержки и стимулирования роста малых и средних компаний. Под руководством опытных тренеров и экспертов владельцы и руководители предприятий получают уникальную возможность увидеть свой бизнес по-новому, развить его, повысить рентабельность и прибыльность, расширить рынки сбыта, создать команду и масштабировать своё дело, – сказала Кристина Шинкарюк.

О том, насколько удалось добиться поставленных задач, можно было судить уже на самом демо-дне, который состоялся 17 декабря. Представитель каждой команды выходил на сцену и предлагал собравшимся познакомиться со специально подготовленной видеопрезентацией, рассказывал о том, что сделал за время обучения. То есть уровень подготовки к демо-дню был достаточно серьезный. Как, видимо, и отношение предпринимателей к самому процессу обучения в рамках бизнес-акселератора.

Мобильнее – значит успешнее?

В начале мероприятия к финалистам с напутственными словами обратился заместитель губернатора Кузбасса (по экономическому развитию) Константин Венгер.

– Акселерационная программа центра "Мой бизнес" в Кузбассе стартовала 15 октября. В ней приняли участие представители агропромышленного комплекса, биомедицинского и туристско-рекреационного кластеров. Надеюсь, что работа в бизнес-акселераторе была вам полезна! Я искренне желаю вам, уважаемые участники, реализации ваших проектов и внедрения ваших новых знаний в реальную жизнь! – сказал Константин Венгер, обращаясь к командам.

Кстати, о том, насколько полезно было обучение, сами участники, повторюсь, рассказали с большим удовольствием.

Например, представитель компании "Чистая вода" обозначил задачу, стоявшую в начале обучения, как ограниченный выбор собственной продукции, а именно – всего три наименования. В этой связи перед предприятием встал вопрос о том, как увеличивать продажи, преодолев в определенном роде "потолок".

И тут сразу два пути обозначил представитель кузбасского бизнеса. С одной стороны, определенного роста удается добиться (это происходит чуть ли не в режиме онлайн во время обучения) за счет создания собственного мобильного предложения. Результатом такой, казалось бы, логичной вещи является ежедневный прирост клиентов.

Вторым моментом развития бизнеса стало решение о создании мобильного приложения, которое способно объединить сразу несколько магазинов на одной площадке. Каким именно образом и на какой именно территории будет работать данная торговая площадка, представитель предприятия не уточнил, отметив лишь, что в настоящее время идет подбор потенциальных участников проекта, среди которых уже есть партнеры из агропромышленного кластера.

Интернет-технологии как эффективный инструмент

Не менее наглядным примером успешности участия в работе бизнес-акселератора можно считать выступление представителя предприятия СД-БЭКС, которое специализируется на производстве кормов для сельскохозяйственных животных. Расположенная в непосредственной близости с Кемеровом агрокомпания производит 1700 тонн кормов. По словам представителя предприятия, в результате участия в бизнес-акселераторе удалось понять важные нюансы ведения и развития бизнеса. В том числе, например, за счет так называемых проблемных интервью, во время которых многие вопросы, которые могут быть не до конца понятны предпринимателям, становятся более ясными. И, главное, появляется понимание того, как "работать с этими проблемами".

О пользе проблемного интервью заявила и представитель ИП Куксина – предприятие занимается развитием туристических услуг. По ее словам, уже во время обучения были разработаны пять новых продуктов предприятия. А в ходе интервью, в котором приняли участие более 20 компаний, удалось понять несколько принципиальных для ведения бизнеса актуальных моментов. А точнее, то, что хочет сегодня потенциальный клиент турагентства. В настоящее время компания создает сайт специально под свой новый продукт.

Завершая рассказ о том, насколько полезным оказалось участие в бизнес-акселераторе, который организовал "Мой бизнес", стоит отметить ряд тенденций, на которые обратили внимание команды-участники.

И первая – это, несомненно, рост внимания к интернет-технологиям как трендам в продвижении бизнеса независимо от рода его специализации.

Второй важный момент, на который стоит обратить внимание, – это актуальность интеграции относительно небольших бизнес-структур, чтобы в результате предоставить конечному потребителю возможность более широкого "выбора в одном месте".

Ну и, наконец, еще один ключ к успеху, который определили для себя участники акселератора – это развитие продуктовой линейки. Будь то предприятие по розливу воду, организации отдыха или, например, хлебопекарная компания, как это обозначил еще один участник обучения "Счастливый булочник". Предприятие начинало с ассортимента, в который входило около 20 наименований продукции. Сейчас в запасе у "булочников" более 100 наименований.

После торжественного вручения сертификатов участников бизнес-акселератора все представители команд собрались вместе для общего фото. И, разумеется, высказали надежду встретиться вновь. Кстати, нынешний бизнес-акселератор стал уже вторым по счету – первый состоялся в прошлом году. Так что к этому моменту, можно уверенно утверждать, сформировался не только определенный тренд на актуальность обучения в рамках мероприятий, которые организует "Мой бизнес. Кузбасс", но и сложился своеобразный пул экспертов, работающих с предпринимателями-учениками. А значит, участие в бизнес-акселераторе для предпринимателей, желающих стать более успешными, стало однозначно полезным.

Фото: Александр Патрин, Георгий Шишкин
Комментарии для сайта Cackle