Презентация новой ŠKODA OCTAVIA состоялась в минувшие выходные в дилерском центре "Автоцентр Славия". Хит кузбасских дорог предстал в обновленном виде. Но главное, пожалуй, что теперь в автомобиле, который и без того является мечтой многих автовладельцев, достаточно много изменений, о которых стоит поговорить отдельно. Корреспондент VSE42.Ru одним из первых провел тест-драйв автоновинки и узнал, что предлагает крупный автопроизводитель "за эти деньги".
Презентация ŠKODA OCTAVIA в Кемерове прошла с подобающей помпой. И само шоу, и собравшиеся на нем гости "Автоцентра Славия" – все это доказало, что новинку ждали.
Когда с выставочной модели сняли "накидку", перед публикой предстала машина, отвечающая всем современным веяниям автомобильной моды. Стремительные линии экстерьера, матричные светодиодные фары и, разумеется, тот самый кузов – лифтбэк, который успели полюбить поклонники чешского автоконцерна – все это сразу бросилось в глаза. Определение "остро актуальный дизайн", пожалуй, как нельзя лучше описывает экстерьер новой ŠKODA OCTAVIA.
Кстати, кузов лифтбэк в случае с ŠKODA OCTAVIA действительно делает то, что, казалось бы, невозможно. При привычных габаритах автомобиля С-класса багажник действительно поражает своими габаритами. Шутка ли сказать – минимальный объем составляет "чудовищные" 578 литров. Это, уточню, минимальный размер с уже спрятанной в пол полноразмерной "запаской". Если же сложить спинки сидений второго ряда, то, субъективно говоря, места получится столько, что даже непонятно, чем его можно заполнить. Впрочем, много, как говорится, не мало. Лучше всегда иметь запас багажного объема, чем его нехватку. Если подвести итог, то ясно одно: даже в самую дальнюю дорогу можно смело отправляться.
Впрочем, экстерьер в настоящее время – это далеко не все. Это, скорее, начало. Момент, когда можно влюбиться в автомобиль. Но все-таки любой опытный автовладелец понимает, что одной "внешности" недостаточно. Так что переходим к интерьеру.
Чтобы понять, насколько в салоне новой ŠKODA OCTAVIA продумано все до мелочей, надо оказаться в нем самому. Хотя у тех, кто хоть раз сидел в этом автомобиле в качестве водителя или пассажира, как раз это не вызывает удивления. Здесь все продумано до мелочей – начиная от посадки, например, водительского кресла и заканчивая мультимедийной системой. Последняя с одной стороны является ультрасовременной, а с другой – просто удобной и "юзабильной". То есть максимально понятной и функциональной. Независимо от того, что вам, водителю или пассажиру, в данный момент нужно: выбрать ли любимую радиостанцию или без лишних хлопот припарковаться, а, быть может, проложить путь с помощью навигатора – все это делается "легким движением руки" – быстро и просто. Ну и 10-дюймовый цветной экран мультимедийной системы – это, конечно, особое удовольствие.
"Автоцентр Славия" представил модель с турбированным двигателем объемом 1,4 литра. Мотор, кстати, уже проверенный. При таком небольшом объеме силовой агрегат выдает 150 лошадиных сил. Его, как выяснилось во время тест-драйва, с запасом хватает не только на движение в городской черте, но и вполне – в режиме загородной езды. Как сказал менеджер "Автоцентра Славия", "крутит не по-детски".
И действительно, ускоряется ŠKODA OCTAVIA неожиданно легко и, что очень важно, плавно. Никаких рывков, никакого ожидания, "пока раскрутится". Все просто: нажал педаль акселератора – машина поехала. Нажал сильнее – поехала быстрее. Очень чуткий отзыв, одним словом.
Плавность хода, судя по всему, напрямую связана не только с мощным двигателем, оснащенным турбиной, но и коробкой передач, установленной в автомобиле. А стоит здесь 8-ступенчатый "полноценный" гидротрансформаторный "автомат".
Такое сочетание – проверенный двигатель и коробка передач, которую прежде ставили только на премиальные автомобили, – это, конечно, совершенно новые ощущения от езды.
Но и это еще не все. Уже во время тест-драйва я узнал, что на автомобиле задняя подвеска – все та же "неубиваемая" балка, которая знакома многим по другим автомобилям. Но! Во время езды я до конца не поверил, что мы едем на "простой балке". Хотя, справедливости ради, отмечу, что балка здесь далеко не простая, а так называемая балка скручивания.
Результат чувствуется очень хорошо. Проехали и по "лежачим полицейским", и по кочкам и выбоинам. Реакция автомобиля выше всяких похвал. Нет "привычного" бряканья, стуков, ударов. Подвеска отрабатывает исключительно. По крайней мере, по субъективному мнению. Чем я не преминул поделиться с менеджером автоцентра. Представитель дилерского центра на это сказал следующее: "вы не первый, кто так говорит, многие просто не верят, что это балка".
Кстати, у версии с 2-литровым двигателем, который будет агрегирован с "мокрым" 7-ступенчатым DSG, которая появится в будущем году, будет многорычажка.
И, честно говоря, я лично засомневался, что лучше: модернизированная балка или многорычжка. Последняя все равно должна быть более комфортной в плане отработки неровностей дороги, но балка – это куда более простая, надежная и, опять же, "неубиваемая" конструкция. А при том комфорте, которого удалось добиться конструкторам ŠKODA, невольно начинаешь думать "А надо ли мне еще больше?". Хотя, конечно, комфорта не бывает слишком много. Но еще раз подчеркну: балка у ŠKODA OCTAVIA – это отличный вариант сочетания надежности и комфорта.
ŠKODA OCTAVIA действительно давно уже заслужила доверие у автовладельцев. Надежность, удобство, простота в эксплуатации, продуманность до мельчайших деталей – все это было в прежних поколениях автомобиля. Все это осталось и в новом автомобиле. Наверное, стало чуть лучше, чуть современнее, чуть больше опций, чуть больше современного дизайна и электронных наворотов. Но, по сути, это все та же безупречная ŠKODA OCTAVIA. И если вам нравился прежний автомобиль, то его новая реинкарнация понравится однозначно.
Кстати, об электронике, о которой я только что упомянул. Уже в базовой версии Active Plus автомобиль буквально нашпигован всевозможными "электронными удобствами" и ассистент-системами, делающими управление ŠKODA OCTAVIA не просто удобным, но и безопасным.
Чтобы не останавливаться на всех электронных системах, просто ограничусь их перечислением. Итак, в базовой версии доступны круиз-контроль с ограничителем скорости, ассистент подъема в гору (для автомобилей с АКПП), многофункциональный дисплей Maxi Dot, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, боковые электрозеркала с обогревом, светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света, дневной свет фар Day Light на светодиодах, электростеклоподъемники спереди и сзади, передние сиденья с подогревом и система стоп-старт. Последняя, кстати, очень удобная. Например, на светофоре двигатель самостоятельно остановится, но, стоит только отпустить педаль тормоза, заведется снова. Как результат, существенная экономия топлива с учетом времени ожидания на перекрестках или в пробках.
В более высоких комплектациях автовладелец получает дополнительно к "базе" 2-х и даже 3-х зонный климат-контроль, датчики дождя и света, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, передние светодиодные противотуманные фары (для Style Plus – с функцией освещения поворотов Corner), задние датчики парковки (для Style Plus – передние и задние).
И еще немного об "электричестве. В новой ŠKODA OCTAVIA пять (!) разъемов USB. Так что теперь не придется выбирать, какое мобильное устройство вам стоит зарядить в первую очередь. Заряжайте все пять. Если, конечно, у вас столько найдется.
Завершая рассказ о новой ŠKODA OCTAVIA, отмечу, что автомобиль получился очень интересным. Разумеется, чтобы составить собственное мнение, надо прийти в автоцентр "Славия" и лично провести тест-драйв. Но даже первое знакомство с ним говорит о том, что ŠKODA осталась верна себе, объединив, с одной стороны, опыт многих десятилетий автопроизводства, а с другой – доказав в очередной раз, что ŠKODA OCTAVIA имеет все шансы остаться непревзойденным хитом, который придется по вкусу не только поклонникам марки, но и сможет завоевать благосклонность новых своих владельцев. В том числе и широким выбором комплектаций и версий технического оснащения. Как уже заявил производитель, на российском рынке скоро станут доступны ŠKODA OCTAVIA не только с двигателем 1,4 с 8-ступенчатым "автоматом", но и "атмосферник" объемом 1,6 литра с классическим 6-ступенчатым "автоматом", а чуть позднее – 2-литровый мощностью 190 лошадиных сил силовой агрегат в сочетании с 7-ступенчатым "мокрым" DSG.
Какую именно ŠKODA OCTAVIA выбрать – как говорится, дело вкуса, кошелька и пристрастий.