6 октября 1990 года по всей нашей стране телезрители имели удовольствие насладиться первым выпуском телешоу "Поле чудес". Тогда еще никто не мог предположить, что передача из смелого эксперимента превратится в настоящий хит, который завоюет сердца россиян от мала до велика. Самые интересные факты о "Поле чудес" читайте далее в нашем материале.
Мало кто знает, но любимый многими Леонид Якубович – вовсе не первый и единственный телеведущий "Поля чудес". Первым крутить барабан начал Владислав Листьев – непосредственный продюсер передачи. Лишь спустя год зрителям довелось познакомиться с Леонидом Аркадьевичем, впоследствии ставшим лицом телешоу. На вопрос, почему Листьев уступил ему место ведущего на пике популярности, в своих интервью звезда отвечает так: продюсер не хотел останавливаться на достигнутом и отправился за пределы "Поля", чтобы дать жизнь и другим передачам.
Считается, что все "новое советское" изначально было "украденным американским", однако идея создания "Поля чудес" родилась в одной из гостиниц Парижа. Именно там по телевизору демонстрировали аналогичное по содержанию шоу, пришедшееся по вкусу Анатолию Лысенко – руководителю одного советского телехита того времени – "Взгляда". Он и предложил Владиславу Листьеву записать основные элементы передачи на бумаге, так как сам не понимал ни единого слова по-французски. Конспект, составленный буквально "на коленке", содержал основной принцип игры, упоминание о призах, декорации, а также описание образа ведущего, в который так успешно вжился впоследствии Якубович.
Интересный факт: в действительности существует еще одна версия создания "Поля чудес", согласно которой идею для шоу Листьеву подсказал будущий художественный руководитель программы – Алексей Мурмулев, увидевший передачу аналогичного формата в Австралии. Кстати, в течение первых лет после создания передачи его фамилия шла второй в титрах после имени самого Листьева.
За 30 лет в передачу было вложено немало усилий. То, что сегодня зрители наблюдают на телеэкране во время каждой серии, – уникальный плод творческих усилий каждого из членов команды "Поля чудес". Например, изначально передача не подразумевала наличия на барабане сектора "Приз", подарков игрокам, а также подарков от участников программы. Не было у шоу и личного музея, а также знаменитой фразы для объявления перерыва – "рекламная пауза!". Все это придумал и успешно интегрировал сам Леонид Аркадьевич. Он же поставил перед работниками шоу задачу, чтобы география происхождения участников, приезжающих угадывать слово, была максимально широкой. Это указание веселого телеведущего выполняется и по сей день.
Чтобы шоу могло продолжаться даже в непростые времена финансового кризиса, программа взяла на себя обязательство оплатить людям пребывание в Москве. Так, каждому участнику "Поля чудес" полагается бесплатное трехдневное проживание в местных гостиницах. В оплате перелетов до места передача участия не принимает, однако транспортные расходы зачастую людям компенсируют спонсоры или городская администрация.
Когда-то все угощения, которые щедрые участники привозят на программу для Леонида Якубовича, команда телепередачи пыталась передавать в детские сады и ясли. В конце концов они получили официальный запрет от санитарно-эпидемиологической службы, так как состав блюд и их хранение вызывали сомнение в пригодности для кормления детей. Поэтому теперь все, что привозится, после команды "снято" выкладывается на общий стол для зрителей, приходящих в студию. После каждой серии за ним собираются дети и взрослые и устраивают общий праздник, как это обычно принято в гостях.
В каждой программе Леонид Аркадьевич, получающий подарки, заявляет, что они пойдут в музей "Поля чудес". Такое место действительно существует, и раньше под него отводился целый павильон на ВДНХ. Сейчас экспозиция переехала в телецентр "Останкино", однако сам Якубович считает, что стихийно родившийся с его помощью "музей народного творчества" может вновь вернуться на свое исконное место. Кстати, о каждом экспонате заботятся настоящие профессионалы музейного дела, хорошо понимающие, как должна выглядеть интересная выставка.
Оказывается, слова, требующие отгадки, как и задания к ним, составляет редакторская группа, до начала шоу никак не контактирующая ни с участниками, ни со зрителями, ни даже с самим ведущим. Все материалы Якубович получает ровно за минуту до начала съемок. Кстати, неизвестно Леониду Аркадьевичу и то, что находится в загадочном черном ящике, поэтому уговаривая кого-либо из участников взять деньги, он не имеет каких-либо скрытых намерений.
Название телешоу, полюбившегося всей стране, родилось в рамках мозгового штурма, устроенного в неформальной обстановке Листьевым и Мурмулевым. В то время страна была совершенно другой – советской – и им хотелось сделать смелый вызов опостылевшей действительности. Изначально коллеги остановились на названии "Капитал", но потом решили, что оно как-то сухо звучит. Через некоторое время появился вариант с "Полем чудес". Выбор между двумя названиями оказался непосильной задачей, поэтому Листьев и Мурмулев решили использовать их оба. Так одновременно родились и новый жанр телепрограмм, и идеальное название, соединившиеся в "Капитал-шоу "Поле чудес".
В связи с ограничениями, вызванными эпидемией коронавируса, работа телешоу серьезно усложнилась. Во-первых, в студии теперь нет зрителей, без которых, по словам самого ведущего, вести программу стало гораздо труднее. Кроме того, перед тем, как зайти в павильон, каждый участник и сотрудник должны обязательно измерить температуру. Тем не менее команда телешоу не сдается и настроена серьезно: чтобы не случилось, программа должна выходить, радуя телезрителей в это непростое время.
Что ж, эта передача, знакомая почти каждому россиянину с детства и юности, действительно способна поднять нам настроение. Какие еще хитрости могут оказать нам сиюминутную поддержку и помочь наконец-то пережить нелегкий 2020 год, читайте тут.
Статья подготовлена с использованием материалов: meduza.io, russian.rt.com