«Пожалуйся онлайн», или Как кузбассовцам добиться тепла в квартирах?

Люди недовольны температурой в своих квартирах. Именно с этим каждый отопительный сезон связано наибольшее количество жалоб в любом городе. Кому-то холодно, кому-то жарко. С недавних пор у потребителей Сибирской генерирующей компании (СГК) появилась возможность влиять на столь важный аспект жизни в многоквартирном доме по-новому. Подробности в материале корреспондента VSE42.Ru.

Отчитались!

Любовь к различного рода жалобам, кажется, у человека в крови. Жарко – жалуемся, холодно – тоже жалуемся. Угодить каждому крайне сложно. Однако, что касается температуры воздуха в квартире, тут есть определенные объективные параметры, которыми руководствуются в своей работе энергетики и коммунальщики. Тем не менее, возможность, во-первых, сообщить о возникших с отоплением проблемах, а во-вторых, сделать это хоть с телефона, хоть с домашнего компьютера сама по себе очень важна. Причем особенно, когда такая жалоба дойдет до "самого высокого начальника", а не потеряется где-то в бюрократических коридорах.

Видимо, руководствуясь этим, Сибирская генерирующая компания решила создать систему, благодаря которой каждый потребитель сможет напрямую сообщить в СГК о любых проблемах с теплом, высказать свои пожелания или даже поблагодарить специалистов компании за хорошую работу. Новая возможность реализована в рамках недавно опубликованной второй части доклада СГК о подготовке городов к отопительному сезону 2020–2021 годов. В ней компания не только отчитывается о проведенных за лето ремонтах на тепловых сетях и электростанциях (как это было в первой части доклада), но и рассказывает о планах на ближайшее будущее.

Но сначала вернемся все-таки к "жалобной" системе. В докладе на интернет-портале СГК размещена интерактивная карта с регионами присутствия компании, в том числе на ней есть и Кемеровской область. Как пользоваться новым интерактивным сервисом? Необходимо найти на карте своей дом, кликнуть на него, поставить отметку и при желании оставить комментарий в специальном окошке. И всё! Ваше сообщение тут же получат сотрудники СГК.

Как уточнили в компании, все обращения граждан или юридических лиц будут рассматриваться. Специалисты определят, в чьем ведении находится решение вопроса. Если в сфере ответственности Сибирской генерирующей компании, то СГК оперативно приступит к устранению проблемы. Если, например, вопрос касается внутридомовых инженерных сетей, за которые отвечает конкретная управляющая компания (УК), то информация будет передана в соответствующую УК. Разумеется, каждое обращение будет находиться на контроле. Без ответа ни одно из них не останется, уверены в СГК.

Тепло на выбор

Теперь вернемся непосредственно к работе Сибирской генерирующей компании – к теплоснабжению. Отличительной особенностью нынешней осени в Кузбассе стало то, что отопительный сезон для части потребителей стартовал раньше привычных сроков. Свою роль здесь сыграли и энергетики, и власти региона.

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев еще в августе порекомендовал начать включать отопление пораньше, чтобы успеть "прогреть, просушить здания и жилые дома". А СГК, чтобы понимать настроение людей, в этом году даже провела опрос жителей городов о сроках подачи тепла в дома.

Что касается энергетиков, то они по большому счету технически были готовы начать отопительный сезон уже в начале сентября. Опять же, руководствуясь здравым смыслом. Если на улице тепло, зачем впустую топить квартиры, а людям платить за полученные гигакалории? А если холодно, но заветная дата начала отопительного сезона еще не наступила, то смысла мерзнуть тоже нет.

Формальным поводом для начала отопительного сезона является отмашка со стороны муниципальных властей в виде распоряжения главы города. Традиционно подача тепла в жилые дома и объекты социальной сферы начинается не позже момента, когда среднесуточная температура воздуха на улице в течение пяти дней не превышает +8 °С. Но это не обязательное условие, а рекомендация в законе, поэтому можно начать и раньше.

В Кемеровской области ранний запуск отопления в этом году в первую очередь коснулся медицинских учреждений. В Кузбассе сохраняется непростая эпидобстановка, больницы переполнены, поэтому комфорт хотя бы на этом уровне важен и для медработников, и для пациентов. Так, на территории ответственности СГК 8 сентября тепло от Беловской ГРЭС подали в социальные объекты поселка Инской города Белово, 9 сентября – от Томь-Усинской ГРЭС в поселок Притомский города Мыски, 9 сентября – в соцобъекты Кемерова и Новокузнецка, 10 сентября – в жилфонд в контуре Кузнецкой ТЭЦ в Новокузнецке. А 15 сентября тепло пришло в жилые кварталы Кемерова и Инского. Запуск тепла прошел без осложнений.

Кроме того, новацией 2020 года стала возможность подключения многоквартирных домов на основании заявки собственников жилья (запросов ТСЖ и УК). Руководство СГК прокомментировало такой подход следующим образом: справедливо, если решение о начале отопительного сезона примет тот, кто будет оплачивать счета за тепло. Что, кстати, очень логично. Каждый житель многоквартирного дома должен понимать и самостоятельно принимать решение. Этот принцип может работать, видимо, и в другую сторону. Если на улице и в квартире тепло даже 15 или 16 сентября, то и топить незачем. А значит, на этом можно сэкономить. Как говорится, свобода выбора.

Ремонт провели – территорию благоустроили

Говоря о докладе СГК, нельзя обойти стороной летнюю кампанию по ремонту и строительству тепловых сетей, которая в 2020 году получилась действительно жаркой. Например, в Кемерове план по замене теплосетей в нынешнем году превысил 10 км, а по строительству новых трубопроводов составил более 7 км. Всего в ремонты и развитие системы теплоснабжения кузбасской столицы Сибирская генерирующая компания вкладывает в 2020 году свыше 1,1 миллиарда рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2019 году. В Новокузнецке СГК ремонтирует почти 8,5 км теплосетей, а суммарный объем вложений компании в теплосетевой комплекс города оценивается в 156 миллионов рублей, но там все-таки и зона ответственности у СГК меньше, чем в Кемерове.

Еще один важный вопрос, который затронут в докладе Сибирской генерирующей компании, – благоустройство территорий после проведения различного рода ремонтов силами специалистов СГК или их подрядных организаций.

От жителей Кемерова в сентябре поступали жалобы на состояние дворов после ремонтов. Как поясняют в Сибирской генерирующей компании, проведенные в этом году гидравлические испытания обернулись большим количеством повреждений. В этой связи приоритет по восстановлению и благоустройству отдается участкам на оживленных улицах, где затронута проезжая часть. Дворовые территории будут обязательно восстанавливаться, но в следующую очередь. По каждой жалобе граждане получали соответствующие разъяснения и информацию по срокам благоустройства. Всего же в 2020 году СГК восстановит и обновит в Кемерове почти 10 тысяч кв. метров асфальта, 32 тысячи кв. метров газонов и более одной тысячи кв. метров тротуаров. В Новокузнецке, где тоже сейчас еще продолжается работа по благоустройству участков ремонта тепловых сетей, в целом в этом году компания восстановит свыше 12 тысяч кв. метров дорог, тротуаров и газонов. Согласитесь, цифры впечатляющие. А вот как "все начиналось" несколько лет назад.

– В 2013 году Сибирская генерирующая компания, которая прежде занималась обслуживание только магистральных тепловых сетей в Кемерове, заключила договор с администрацией города и взяла в аренду свыше 600 километров (в однотрубном исчислении) муниципальных внутриквартальных тепловых сетей.

Таким образом СГК взяла под контроль все этапы транспортировки тепла – от теплоисточников до конечного потребителя.

Прошедшие семь лет доказали, что этот проект дал положительный синергетический эффект.

СГК создала единый центр ответственности и принятия решений в сфере теплоснабжения города. А высокие профессиональные стандарты большой энергетики, которым строго следует компания, в полной мере распространились на обслуживание внутриквартальных сетей. Основная задача СГК – поддержание и развитие теплосетевого комплекса города и повышение качества услуг.

В частности, удалось оптимизировать гидравлические режимы в магистральных и квартальных теплосетях, это помогло постепенно уйти от перегрева теплоносителя.

В 2016 году СГК в Кемерове запустила летнюю циркуляцию горячей воды. Это позволило не только обеспечивать нормативное качество горячей воды в межотопительный период, но и значительно сократить сроки запуска тепла в городе осенью, с началом отопительного сезона.

И на магистральных, и на квартальных тепловых сетях СГК реализует единую техническую, ремонтную и инвестиционную политику. А долгосрочная программа диагностики теплосетей позволяет вовремя выявлять и перекладывать участки теплосетей, состояние которых критическое, чтобы не допускать серьезных аварийных ситуаций в городе.

Теперь перед СГК стоят большие задачи, которые компания успешно решает:

– Развитие системы централизованного теплоснабжения – один из приоритетов Сибирской генерирующей компании в Кемерове. СГК планомерно решает вопросы, которые связаны с обеспечением теплом и горячей водой перспективных районов жилой застройки и вновь создаваемых производств. Партнеры СГК в этом деле – региональные и муниципальные власти, а также ведущие кузбасские компании-застройщики.

Ежегодно СГК подключает к системе централизованного теплоснабжения объекты новой жилой застройки, предприятия малого бизнеса, школы, детские сады и другие социальные учреждения. За последние пять лет подключенная тепловая нагрузка компании в городе выросла на 123 Гкал/час.

Расширение рынка тепловой энергии требует комплексного подхода. Поэтому Сибирская генерирующая компания, с одной стороны, решает технические задачи: стремится с опережением развивать сетевой комплекс и обеспечивать надежность теплоснабжения.

С другой стороны, СГК оптимизирует саму процедуру технологического подключения, делая ее более прозрачной, сокращая сроки рассмотрения заявок и принятия решений о подключении к теплосетям.

Еще больше подробностей о работе Сибирской генерирующей компании в летний период и планах на будущее можно узнать непосредственно в докладе СГК.

Фото: пресс-служба СГК
Комментарии для сайта Cackle