Пандемия коронавируса изменила привычный уклад жизни миллионов людей по всему миру. Из-за самоизоляции, перехода на удаленку и запрета массовых мероприятий они стали по-другому общаться. Вместе с этим поменялась и работа мобильных операторов. Как режим "оставайтесь дома" отразился на Tele2 и его абонентах в Сибири, выяснял корреспондент VSE42.Ru.
Начнем с того, что в сложившейся эпидемиологической ситуации телекоммуникационная отрасль оказалась в уникальном положении. Ведь какими бы серьезными ни были ограничения, спрос на услуги связи никуда не делся. Пропади она, и мир стремительно погрузится в хаос, словно в фантастическом фильме про конец света.
Мобильные операторы не стоят на месте и меняются вместе со своими клиентами. Которые в условиях самой масштабной за последнее столетие пандемии стали вести себя по-другому. Прежде всего, изменилась географическая модель трафика. Говоря проще, люди стали чаще звонить по телефону и выходить в интернет не из центральных районов своих городов, а из "спальников" и пригорода. И этому есть вполне логичное объяснение: офисные здания опустели из-за перевода сотрудников на удаленку, а торговые центры и заведения общепита закрыты в целях безопасности. Тем самым, у людей стало меньше причин покидать свои квартиры и куда-то ехать. А кто-то и вовсе решил самоизолироваться в уютном дачном домике, подальше от городской суеты и большого скопления людей. Все это привело к нагрузке на сеть не в центре города, а в спальных районах и на дачных участках.
– Понимая, что основная часть и голосового, и интернет-трафика в связи с самоизоляцией перейдет за город, область и спальные районы, мы скорректировали планы технического развития и сконцентрировались на крупных жилых массивах, пригородах, дачных поселках. Это позволило нам обеспечить наших абонентов качественным и стабильным мобильным интернетом. Только за последний месяц на более 30 наиболее загруженных базовых станциях в Сибири мы запустили технологию MIMO 4x4, которая позволяет увеличить скорость мобильного интернета, – рассказал директор макрорегиона "Сибирь" Tele2 Дмитрий Кромский.
С начала года мобильный оператор построил в Сибири около 150 базовых станций LTE в диапазонах 800, 1800 и 2600 МГц. Кроме того, было модернизировано более 700 уже существующих объектов, нагрузка на которые во время самоизоляции увеличилась больше всего.
Как уже говорилось выше, многие компании перешли на удаленный режим работы. Не стал исключением и Tele2, который уже к началу апреля перевел на удаленку 96% своих сотрудников по всей России. В то же время в Сибири продолжают свою работу 94% салонов связи оператора. В них соблюдены все меры предосторожности: персонал обеспечен масками, перчатками и средствами дезинфекции, нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции.
– Что любопытно, в Сибири трафик в наши салоны упал незначительно. При этом изменились потребности клиентов – выросла доля новых подключений, снизилось количество вопросов, связанных с обслуживанием. Мы стремимся поддерживать количество работающих салонов на том уровне, который позволит предотвратить образование очередей и предоставить хороший сервис каждому клиенту. Неважно, зачем он пришел – купить SIM-карту или внести очередной платеж по кредиту, – отметил Дмитрий Кромский.
Понятно, что в условиях самоизоляции человек не захочет лишний раз выходить из дома и будет искать способы решить свои вопросы дистанционно. И Tele2 предоставил своим клиентам такую возможность: различные услуги вроде детализации, консультации и обслуживания абоненты могут получить дистанционно, позвонив в call-центр или написав чат-боту. Более того, ушла в онлайн даже покупка и регистрация SIM-карты, хотя раньше для этого обязательно нужно было посетить салон связи.
– Мы предлагаем нашим абонентам расширенные возможности для онлайн-заказов SIM-карт и возможности дистанционной регистрации в сети. С начала периода изоляции количество онлайн-заказов SIM-карт в Сибири выросло в разы относительно обычного уровня. Tele2 запустила расширенную доставку SIM-карт во всех регионах Сибири (она доступна не только в городах, но и в областных центрах), а в Красноярске, Норильске, Томске, Новосибирске, Омске, Барнауле и Кемерове мы уже запустили доставку SIM-карт совместно с сервисом "Яндекс.Такси". Водитель доставит SIM-карту с инструкцией по активации абоненту, который самостоятельно зарегистрирует карту в сети и дистанционно подтвердит свою личность, – рассказал Дмитрий Кромский.
Стоит отметить, что дистанционно можно не только приобрести новую SIM-карту, но и заменить старую в случае ее поломки или утери. Сейчас эта услуга действует в Красноярске, Новосибирске, Омске и Томске, а в будущем ее география будет расширена.
Оказавшись практически запертыми в четырех стенах, клиенты Tele2 в Сибири стали чаще общаться. Как сообщили в компании, когда в регионе только начал действовать режим самоизоляции, абоненты израсходовали на 8% больше голосового трафика, чем в период со 2 по 23 марта. Это сопоставимо с ростом в новогодние каникулы, когда люди начинают обзванивать всех родственников и друзей и поздравлять их с праздником. Выросло и потребление мобильного интернета: оно увеличилось на 5% по сравнению со "спокойными" неделями марта.
В завершение хочется сказать о бизнесе, отправленном на удаленку. Вопреки неблагоприятной экономической ситуации, он не умерил свой "аппетит". Что может быть связано с нежеланием возвращаться к офисным будням после окончания пандемии.
– Переход компаний на удаленный режим работы спровоцировал рост потребностей в корпоративной связи и быстром мобильном интернете. Количество подключений новых SIM-карт к действующим договорам выросло на 50%. На 10% выросло число переходов на тарифы с большими пакетами интернета. Также на 10% выросли продажи модемов и роутеров для организации мобильного доступа в Интернет. Это связано со стремлением бизнеса обеспечить всю необходимую инфраструктуру для работы вне офиса, в первую очередь – быстрым и доступным мобильным интернетом, – подчеркнул Дмитрий Кромский.