Конец 2019 года – начало 2020 года мировой автопром отметился появлением на рынке сразу нескольких обновленных или вовсе новых моделей компактных кроссоверов. Одной из премьер этого времени стал KAROQ от чешского производителя ŠKODA. Самый лучший способ узнать, что за "зверь" новый городской внедорожник, – провести тест драйв. Редакция VSE42.Ru решила провести его вместе с кузбасским бизнесменом Михаилом Шкуропатским.
– У меня было много разных машин. Правда, мое пристрастие – это автомобили побольше. Но тоже внедорожники. В любом случае, всегда интересно попробовать что-то новое, так что с удовольствием прокачусь на KAROQ, – сказал перед началом тест-драйва Михаил Шкуропатский.
Для начала стоит остановиться подробнее на комплектации KAROQ, который мы решили протестировать. Во-первых, это переднеприводный автомобиль. В настоящее время в России пока еще нет полного привода, начало производства его ожидается только к лету.
Во-вторых, объем двигателя – 1,4 литра. Чехам удалось снять с этого более чем скромного объема 150 лошадиных сил. Такая приличная мощность для автомобиля массой менее 1,5 тонн реализована за счет непосредственного впрыска топлива и турбонадува.
В-третьих, это весьма ожидаемая новинка – полноценный восьмиступенчатый "автомат".
Об остальных опциях от автопроизводителя, как то современный интерьер, электронные навороты в виде адаптивного круиз-контроля, открывание багажника "без рук", говорить можно долго, к таким наворотам в современном автомобиле мы давно уже привыкли. Но все-таки главное для машины, как ни крути, – это то, как она едет. Вот с этого и начнем. Итак, вперед!
– Первое ощущение – немного тонкий руль. Не скажу, что это неудобно. Просто непривычно. При этом он очень легкий во время маневров на парковке и на низкой скорости на дороге, а по мере ее увеличения руль заметно "тяжелеет", обеспечивая хорошую обратную связь. Так что в этом плане все достаточно удобно и информативно. Учитывая, что динамика у KAROQ весьма приличная для этого класса автомобилей, в целом управление им оставляет приятное ощущение, – делится первыми впечатлениями Михаил Шкуропатский.
Динамика по субъективным ощущениям действительно превосходная. Нас в салон "набилось" четверо. Помимо Шкуропатского, едут журналист и фотокорреспондент сайта, менеджер отдела продаж "Автоцентр Славия" Филипп Мишенин. Так что тест-драйв в плане загрузки автомобиля проходит в полноценном "семейном режиме". Это позволяет судить о ходовых качествах KAROQ более обоснованно.
– Учитывая, что это передний привод, машина хорошо ускоряется. То есть сцепление даже только при передних ведущих колесах нормальное. Даже при значительном нажатии на педаль акселератора особого пробуксовывания я не замечаю. Автомобиль хорошо отрабатывает подхват, – продолжает Михаил Шкуропатский, отмечая также высокий уровень комфорта при отрабатывании неровностей, которых на кемеровских дорогах после зимы достаточно.
Кстати, про работу подвески. В переднеприводной версии KAROQ сзади установлена торсионная балка, многорычажная подвеска появится только в полноприводных исполнениях автомобилей SKODA KAROQ. Чешским производителям удалось добиться хорошей устойчивости и отсутствия ударов даже на серьезных неровностях.
– Конечно, ямки ощущаются, но каких-то особо сильных ударов, а тем более "брякания", – этого и близко нет. Очень четкая отработка. И, даже не сбрасывая скорость, машина проходит "гребенку" очень уверенно, не теряя управляемости. По крайней мере ее не бросает из стороны в сторону, – говорит Михаил Шкуропатский.
В разговор вступает Филипп Мишенин.
– Подвеска у KAROQ получилась, действительно, удачная. Автомобиль оснащен торсионной балкой задней подвески, инженерам SKODA удалось создать предельно простую, надежную и комфортную ходовую часть, по характеру управляемости автомобилем не уступающую многорычажной подвеске, – сказал менеджер автосалона.
Разумеется, раз KAROQ – это внедорожник мы решили испытать его на предмет проходимости. Даже в переднеприводной версии. Так как это "городской внедорожник", мы решили испытать его в родных условиях.
Разумеется, речь идет о различных препятствиях типа высокого бордюра, снега в кемеровских дворах, коварных луж с застывшим под водой льдом.
– Привод на передние колеса в городе – это не только удобно, но и дает серьезную экономию на расходе топлива. Что, учитывая его цену, важно. Неизбежная оборотная сторона этой "медали" – снижение внедорожных характеристик. Но! Отмечу это особенно: дорожный просвет в 180 мм (с установленной защитой немного меньше – прим. ред.) – это важный момент, например, при парковке, когда боишься бампером зацепиться за бордюр. В случае с KAROQ такого страха лично у меня не возникло. Высокий автомобиль и приличный дорожный просвет позволяют не только хорошо видеть все, что происходит вокруг, но и уверенно парковаться. А его компактные габариты пригодятся, например, при маневрировании на узких проездах большинства дворовых территорий, – подытоживает Михаил Шкуропатский.
В свою очередь Филипп Мишенин делает акцент на экономичности двигателя KAROQ и его надежности.
– На KAROQ поставили уже не первое поколение двигателя объемом 1,4 литра. Таким образом, получившийся силовой агрегат и его настройки учитывают прежний опыт. А значит, "болячки", которые были характерны особенно для первого поколения, сейчас полностью решены. Собственно, именно этот двигатель (автомобили ŠKODA с таким двигателем – прим. ред.) мы продаем уже более 10 лет. За это время никаких серьезных нареканий по ним в принципе не было. Зато клиенты часто обращают внимание на их экономичность. И тут я совершенно согласен. Лично катался по Сочи на KAROQ. Расход – около шести литров на сотню. Думаю, комментарии излишни! – рассказывает Филипп Мишенин.
По его словам, таких впечатляющих результатов чешскому автоконцерну удалось добиться за счет нескольких моментов. В том числе за счет объединения восьмиступенчатой полноценной гидротрансформаторной автоматической коробки передач и обновленного двигателя.
– С одной стороны, грамотно "заточенный" двигатель, с другой – восьмиступенчатая АКПП. На мой взгляд, очень удачное сочетание. В результате водитель получает плавность переключения передач. С другой стороны, чтобы значительно поднять обороты двигателя, надо сильно постараться: коробка быстро реагирует и, например, уже на 40 км/ч вы спокойно едете на четвертой передаче. В таких условиях и автомобиль остается тяговитым, и расход топлива не растет, – говорит Филипп Мишенин.
Для современного городского (и не только) жителя все-таки важно не только то, как едет автомобиль, но и то, как он выглядит, – внутри и снаружи. То, насколько удобно им пользоваться и что может предложить автопроизводитель из современных электронных удобств.
Так что в обязательном порядке стоит хотя бы в двух словах отметить и эту важную составляющую KAROQ. Тем более что в этом плане здесь есть о чем рассказать. Впрочем, этому можно посвятить отдельный материал, потому что эта модель ŠKODA просто напичкана различными решениями SIMPLY CLEVER. И, само собой, чем выше комплектация, тем их больше. Назову только основные и наиболее значимые для автовладельца.
Но начну все же не с оборудования, а с… багажника. Как утверждает Филипп Мишенин, у KAROQ один из самых больших багажников в своем классе. И, по субъективному ощущению, это действительно так. Если сам автомобиль внешне не производит впечатления слишком большого, то, открыв пятую дверь, понимаешь, что это вполне себе полноценный семейный однообъемник, позволяющий загрузиться всей семье в дальнюю дорогу. Объем багажного отделения составляет 500 литров.
Кстати, о вместительности салона. Во время тест-драйва, напомню, мы ехали в автомобиле вчетвером – четыре взрослых человека среднего или чуть выше среднего роста. И места было достаточно для пятого пассажира. Если же говорить о ситуации, когда в машине едет семья с детьми, то в таком случае места будет просто с запасом.
Но перейду к электронике. Если сказать коротко, то в KAROQ есть практически все, что есть в любом современном автомобиле с богатой комплектацией. Это и адаптивный круиз-контроль с функцией ограничения верхнего скоростного порога, и система обзорных видеокамер, и функция удержания автомобиля в полосе, и ассистент выезда задним ходом, и парковочный автопилот. Ну и, конечно, такая удобная для водителя, выходящего из супермаркета с руками, занятыми сумками, фишка, как открывание пятой двери с помощью "волшебного" движения ногой под задним бампером. Все это на самом деле существенно облегчает жизнь автовладельца. И вишенкой на торте, по версии журналистов сайта, можно считать светодиодные фары, которые завершают облик современного компактного городского кроссовера.
Теперь что касается оборудования внутри салона. В первую очередь, автомагнитолы. Точнее, информационно-развлекательной системы. Так она называется в официальной рекламной продукции ŠKODA. И действительно, устаревшее уже слово "автомагнитола" никак не подходит к тому оборудованию, что установлено в KAROQ. Ведь оно позволяет не только прослушивать любимые музыкальные треки или радиостанции. Оно обеспечивает совершенно новый уровень комфорта для водителя и пассажиров, желающих оставаться на связи, быть в курсе происходящего или не отрываться от текущих дел даже во время поездки. Например, благодаря возможности синхронизации бортовой системы и вашего телефона или планшета вы сможете принять все звонки, почту, сделать другие срочные дела, находясь внутри автомобиля.
Подводя итоги, стоит коснуться темы, которая особенно важна, если вспомнить, что KAROQ – это полноценный семейный городской внедорожник. Речь, разумеется, идет о системах безопасности.
В KAROQ устанавливается до девяти подушек безопасности. В том числе две фронтальные, одна из которых (переднего пассажира) отключается, если на переднем пассажирском сиденье едет ребенок в детском кресле. Еще предусмотрены две передние боковые подушки для защиты таза, живота и грудной клетки при боковом ударе. Причем они защищают и водителя, и переднего пассажира.
Кроме того, в KAROQ могут устанавливаться две боковые шторки, которые позволяют защитить голову как водителю, так и всем пассажирам на переднем кресле и на заднем ряду.
А для полной уверенности – для фанатов безопасности – автопроизводитель устанавливает две дополнительные подушки для пассажиров второго ряда.
Ну и венцом концепции активной безопасности можно считать девятую подушку, которая призвана защитить колени водителя.
В завершение остается пожелать, чтобы никому из водителей и пассажиров ŠKODA KAROQ подушки безопасности не понадобились, а езда на этом автомобиле дарила только приятные впечатления.