Традиционно считается, что встречать Новый год надо не просто за изобильным столом и в приятной компании. Хорошая примета, когда все долги, накопившиеся в уходящем году, удается раздать. Мол, как встретишь Новый год, так его и проведешь – говорит народная мудрость. И, разумеется, она права. Корреспондент VSE42.Ru узнал, как встретить 1 января 2020 года и "остаться при своих".
Какие долги, дожидаясь новогодних каникул, стоит погасить в первую очередь? Тут, в принципе, ответ прост: все. Нередко приходится сталкиваться с тем, что люди спокойно относятся к кредитам и привыкли к постоянным долгам. И, казалось бы, это почти норма, что все вокруг кому-то должны. Если бы не одно но…
Как говорится, есть долги и – есть долги. В том смысле, что одно дело, когда у вас кредит, который вы своевременно обслуживаете, ежемесячно вносите платежи, страхуете жилье (если это ипотека) и так далее. Совсем другое дело, когда вы не просто дисциплинированный банковский заемщик, а, например, злостный неплательщик алиментов. А значит, за вами не просто "охотятся" представители службы судебных приставов, чтобы заставить заплатить положенное, но и ваш собственный ребенок не получает причитающиеся ему деньги.
Есть еще одна сфера социальных взаимоотношений, где накопление долгов не менее неприятно, чем неуплата алиментов. Это платежи за полученные коммунальные услуги.
Современные технологии давно уже пришли в сферу ЖКХ, в том числе при оплате услуг коммунальщиков. Например, холодной воды. Так, кемеровчане и жители других городов, где работает компания СКЭК, могут заплатить за воду через интернет на сайте.
Отмечу, что нужно на главной странице выбрать "передача показаний по воде", а затем – регион обслуживания, ввести улицу и номер лицевого счета и далее вносить данные по потреблению и платить с банковского счета.
Для тех, кто предпочитает платить с телефонов или планшетов, сотрудники СКЭК предлагают воспользоваться мобильным приложением. Что можно сделать не только из офиса или дома, но и буквально на ходу, находясь хоть на улице, хоть в машине. Короче, везде, где есть мобильный интернет.
Установить мобильное приложение СКЭК на Ваше устройство достаточно просто: подключите смартфон или планшет к интернету, откройте AppStore (для iPhone) или Google Play Market (для устройств на платформе Android), введите в поиске "СКЭК", подождите, пока устройство обнаружит приложение и установит его. Добро пожаловать!
Если же вдруг там, где вы находитесь, нет мобильного интернета, это не беда. Достаточно вспомнить, что существует давно всем знакомый способ отправки информации, как SMS. Достаточно отправить текстовое сообщение на номер 8-902-758-73-92.
SMS-сообщение должно состоять из трех чисел, которые нужно отделить друг от друга пробелом.
– первое число – код города. Например, код города Кемерово – 1 (один);
– второе число – номер вашего лицевого счета;
– третье число – показания вашего счетчика (указывается значение до запятой).
Коды городов:
Кемерово – 1
ж. р. Кедровка – 2
Березовский – 3
Промышленная – 4
Тайга – 9
Ленинск-Кузнецкий (Полысаево) – 10
Чебула – 12
Предположим, что Ваш объект находится в г. Кемерово, лицевой счет 123456 и счетчик показывает 00123,321
Правильный вариант – 1 123456 123
Если все было сделано правильно, Вы получите ответное SMS с сообщением о том, что Ваши показания приняты.
* Передача показаний холодного водоснабжения доступна абонентам с одним прибором учета!
SMS-сообщение тарифицируется как стоимость обычного исходящего SMS-сообщения в тарифном плане Вашего оператора.
Стоит отметить, что наряду с новыми способами проведения платежей по-прежнему работают традиционные. Так, можно, во-первых, передать данные по потреблению холодной воды в СКЭК по телефону контактного центра 8-800-500-94-94 (для абонентов г. Кемерово). А, во-вторых, внести оплату любым из удобных способов.
И, как говорится, с чистой совестью отправляться встречать новый год.
Еще недавно многие считали, что задолженность за платежи по ЖКХ – это "почти норма".
– Это же нестрашно! Подумаешь, заплачу сразу за три месяца потом. Главное, что деньги отдам, а остальное не важно, – примерно такие рассуждения часто приходится слышать.
Тем не менее все, мягко говоря, обстоит совершенно иначе. И оплаченное вовремя потребление холодной воды – это способ избежать проблем в будущем.
Во-первых, с этической стороны. Получается, что взять колбасу на прилавке в магазине и уйти, не расплатившись за нее, пообещав отдать деньги потом, – это воровство. А, например, ежедневно получать в кране холодную воду и не платить за нее – нет. На самом деле, то же воровство. Только почему-то куда менее осуждаемое обществом. Хотя, по сути, это одно и то же.
Во-вторых, уже, кажется, всем известна сложная ситуация в жилищно-коммунальной сфере региона. В первую очередь в связи с состоянием сетей – будь то трубы холодного или горячего водоснабжения. Основная причина – у коммунальщиков не хватает денег на своевременную замену труб. В том числе и потому, что далеко не все потребители платят в принципе и уже тем более своевременно платят за получаемые услуги ЖКХ.
В-третьих, пресловутый кассовый разрыв, когда коммунальщики несут расходы сейчас, а платежи за предоставленные ими услуги – потом. Значит, надо брать кредит, чтобы покрыть кассовый разрыв. А это дополнительные расходы. И так далее, и тому подобное.
Главный результат – в итоге из-за возможных проблем у ресурсников может пострадать не только неплательщик, но и добросовестный потребитель.
Вот, собственно, и вся мораль: хочешь, чтобы в кране была холодная вода – всегда и надлежащего качества – за нее надо платить вовремя. Тем более что в настоящее время это сделать максимально просто и удобно.