Одним из главных строительных проектов этого лета в столице Кузбасса бесспорно стало транспортное кольцо на пересечении бульвара Строителей и Притомского проспекта, и все, что с этим связано. Через два месяца здесь должен появиться не только модифицированный перекресток, но и долгожданное продление Московского проспекта до Ленинградского проспекта. Чем сегодня занимаются строители на месте "новой силы" в Кемерове, выяснил корреспондент VSE42.Ru.
Даже самые недовольные перекрытием практически на все лето Московского проспекта автовладельцы отлично понимают: это шаг необходимый. Иначе долгожданное "кольцо" (кольцевую развязку) на пересечении Притомского и Московского проспектов, а также бульвара Строителей не построить. Так что относительно небольшие неудобства – минимальная плата со стороны горожан за обещанные в будущем "плюшки".
Стоит напомнить, строительство второго на бульваре "кольца" в первую очередь связано с продолжением Московского проспекта до Ленинградского проспекта, а также продолжением бульвара Строителей практически до Красного озера. Все это позволит упростить доступ к другому, не менее значимому новому кемеровскому объекту, запуск которого ожидается в грядущем учебном году, – кадетскому училищу.
О том, как сейчас идет строительство на месте будущего "кольца" журналистам рассказали представители заказчика нового проекта (Городского управления капитального строительства, ГорУКС) и Сибирской генерирующей компании (СГК). Обо всем по порядку.
По словам директора муниципального предприятия ГорУКС Сергея Соснова, общая стоимость строительства – самой кольцевой развязки, продолжения Московского проспекта и благоустройства бульвара Строителей за Притомским проспектом в сторону Красного озера – превысит 0,5 миллиарда рублей.
"На строительство трехполосной кольцевой развязки планируется потратить около 200 миллионов рублей, на продолжение Московского проспекта – еще 250 миллионов, а на продолжение бульвара – 120 миллионов рублей", – перечислил Сергей Соснов.
Все работы планируется завершить к концу августа, "до 20-25 августа", уточнил Сергей Соснов. За это время дорожные строители планируют уложить порядка 10 тысяч квадратных метров асфальта. Но не асфальтом единым определяется "очень большой", по словам руководителя ГорУКС, объем работ.
Строительство самой дороги – конечно, затратный и важный, но, по большому счету, завершающий этап реализации проекта. А вот что касается невидимой части работы, имеющей при этом огромное значение для всего строительства, она часто остается вне поля зрения общественности. Хотя от этого ее значение не уменьшается.
Речь идет о коммуникациях, которые, во-первых, будут находиться под будущей кольцевой развязкой, а во-вторых, которые позволят подключить строящееся кадетское училище к коммунальным сетям, в том числе к системе централизованного теплоснабжения.
В этой связи о своем "фронте" работ рассказал представитель СГК, главный инженер Кемеровской теплосетевой компании Сергей Виллуд.
"Работы в соответствие с проектом уже начались. Сейчас проведены вскрышные работы (вскрыт грунт – прим. автора), разбивку трассы провели, подготовительные работы для монтажа строительных конструкций. При разработке проекта, который прошел экспертизу, были проведены изыскательские работы на предмет обводненности грунтов. Тут все по проекту", – рассказал Сергей Виллуд.
Среди работ, которые подрядчикам СГК предстоит провести на месте будущего кольца, – обязательная реконструкция так называемой строительной части теплосетей. Речь идет о перекрытиях, защищающих тепловую магистраль от различных механических воздействий. От статических, которые неизбежны под толщей грунта, и от динамических, возникающих при активном автомобильном трафике.
Кроме того, по словам представителя Сибирской генерирующей компании, для подключения к системе теплоснабжения кадетского училища к нему будет проложена новая теплотрасса.
Руководитель ГорУКС Сергей Соснов подчеркивает, что открытие кольцевой развязки позволит существенно увеличить пропускную способность этого "узкого" места: "Здесь фактически сходятся пять дорог. "Кольцо" – наиболее удобный вариант решения инфраструктурной задачи. Трехполосная развязка позволит обеспечить необходимый трафик".
Стоит отметить, что, хотя работы на объекте начались буквально на прошлой неделе, сделано уже достаточно много. Сейчас, по словам Сергея Соснова, заканчивается перекладка водопровода, активно идет работа по ливневой канализации. Опять же энергетики уже приступили к работам по защите теплотрассы. Той самой "строительной части", о которой говорил Сергей Виллуд.
Кстати, о замене старого водопровода и ливневой канализации. Здесь одновременно со строительством нового дорожного объекта будет кардинальным образом решен вопрос с качеством труб. Вместо старых стальных и чугунных смонтируют современные пластиковые, срок службы которых по сути неограничен.
В итоге, как ожидается, все кемеровчане только выиграют от реализации проекта стоимостью в полмиллиарда рублей. Автовладельцы получат возможность быстрее и с большим удобством добираться из Ленинского района в центр города и обратно. Местные жители – надежное тепло – и водоснабжение. А в целом жизнь в городе станет еще немного комфортнее.