Жители Кузбасса получили возможность задать волнующие их вопросы о теплоснабжении в регионе непосредственно директору Кузбасского филиала "Сибирской генерирующей компании" Юрию Шейбаку. Подробности в материале корреспондента VSE42.Ru.
Добрый день! В морозные дни начала февраля 2019 года в моей квартире было очень холодно, по сравнению с прошлыми годами. Температура в квартире не поднималась выше 15 градусов тепла, а в угловых комнатах была всего 12 градусов.
Любовь В. (Кемерово, проспект Ленинградский)
По нормативам температура воздуха внутри жилых помещений должна составлять в среднем +20°С, в угловых комнатах до +22°С. Однако, как правило, комфорт для большинства – это температура в районе +24°С и до +26°С.
Если у вас в квартире холодно, то в первую очередь следует обратиться в свою управляющую компанию. Ее специалисты должны провести необходимые замеры и выполнить наладку системы теплопотребления в доме. Именно разрегулировка системы зачастую становится причиной холода, либо наоборот, жары в квартирах.
Если решение проблемы недогрева или перегрева в квартире выходит за рамки ответственности жилищной организации, то создается комиссия с участием представителей поставщика энергоресурсов – и тогда мы подключаемся к этой работе.
Батареи в моей квартире чуть теплые, когда на улице холодней – тогда и батареи потеплей. Неоднократно обращалась в УК, но всё бесполезно, причина не устранена. В подвале стоят специальные какие-то заглушки, так они экономят на жильцах. И не только у меня так в квартире, у многих других жильцов такая же проблема.
Наталья Т. (Кемерово, переулок Нартова)
Ваш многоквартирный дом не входит в зону ответственности Сибирской генерирующей компании в городе Кемерово, теплоснабжение вашего микрорайона осуществляет другая ресурсоснабжающая организация.
В вашем случае, раз жалобы в управляющую компанию не дают желаемого результата, могу порекомендовать обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области (https://www.gosgil42.ru).
Почему-то очень сильно греют батареи. Сейчас тепло на улице, а они прямо горячие. Можно как-то скорректировать температуру на Кемеровской ГРЭС, чтобы нам потом не переплачивать за излишнее теплоснабжение?
Алексей (Кемерово, проспект Ленина)
Температура теплоносителя, который поступает в систему централизованного теплоснабжения от ГРЭС и ТЭЦ Сибирской генерирующей компании, задается в соответствии с температурным графиком. Его утверждает администрация города.
Принцип здесь простой: чем ниже температура на улице, тем выше температура теплоносителя. Причем нормативами предусмотрено, что температура теплоносителя в батареях в квартирах не должна превышать + 95°С даже в самые сильные холода. Хотя задаваемая на теплоисточнике температура теплоносителя может быть более высокой. В каждом многоквартирном доме установлен комплекс устройств (тепловой пункт или тепловой узел), который обеспечивает работоспособность системы теплопотребления дома, управляет режимами теплопотребления и регулирует параметры теплоносителя внутри дома.
С большой долей вероятности могу утверждать, что причина слишком горячих батарей у вас в квартире кроется в разрегулировке системы. По этой же причине порой вместо горячей воды нормативной температуры из крана на кухне или в ванной комнате может литься кипяток. Управляющим компаниям нужно внимательнее подходить к наладке внутридомовых систем теплопотребления.
У нас в городе в большинстве квартир вот уже которую зиму холодно. У меня этой зимой температура не превышала +16 градусов. Моя управляющая компания ссылается на ТЭЦ, что именно оттуда недогрев, а ТЭЦ утверждает, что температуру воды они подают, согласно нормативам. Две организации между собой перепираются, а мы страдаем.
Светлана Д. (Юрга, проспект Победы)
Юрга не входит в зону ответственности Сибирской генерирующей компании в Кузбассе. Однако как депутат Областного совета я, конечно, в курсе сложившейся в городе ситуации. Ваше обращение обязательно передам коллегам-депутатам от Юрги.
Каждую весну у нас начинаются проблемы с горячей водой. Когда отключают отопление, из горячего крана начинает течь холодная вода. Ее температура не повышается даже если спускать час. Она даже не становится теплой. Перерасход получается огромный и счет за горячую воду тоже. Никаких перерасчетов никто не делает. РЭУ этот вопрос не решает. Приходится писать жалобы в ГЖИ или депутатам. Такая же история происходит после планового отключения горячей воды. Ежегодная нервотрёпка.
Анастасия Л. (Кемерово, ул. 9 января)
Сибирская генерирующая компания, начиная с 2016 года, сохраняет в Кемерове циркуляцию теплоносителя в системе горячего водоснабжения в межотопительный период. Это позволило в масштабах города решить многолетнюю проблему – и обеспечить стабильную, круглосуточную поставку нашим потребителям в летние месяцы горячей воды надлежащего качества и нормативной температуры. На вводе в жилые дома температура горячей воды, которую СГК в межотопительный период подает своим потребителям, составляет от +60°С до +75°С. Что соответствует нормативам.
В вашем случае, конечно, нужно разбираться детально и я передам Ваш вопрос нашим техническим специалистам.
Слышала, что СГК проводит экскурсии по своим электростанциям. А как попасть к вам на ГРЭС или ТЭЦ? Где можно записаться?
Марина А. (Кемерово)
Да, мы проводим такие мероприятия на наших электростанциях и считаем, что это не экскурсии даже, а такая форма общественного контроля за работой крупных источников тепла и электроэнергии. Поэтому подходим очень ответственно, показываем, рассказываем, отвечаем на вопросы. Мы открыли специальный почтовый ящик для записи sibgenco-exs42@mail.ru. Можно также позвонить по телефону в Кемерове 8 (3842) 454-000 добавочный номер 3-38-50 и записаться индивидуально или группой.
Говорят, что сроки отключения горячей воды этим летом сократят до 3 дней?
Игорь (Прокопьевск)
Действительно, такие новости обсуждаются со ссылкой на Минстрой России. Однако говорить об этом преждевременно. По всей стране тепловые сети сильно изношены и требуют замены. Например, в Новокузнецке износ участков внутриквартальных теплотрасс доходит до 80%. Без замены и масштабных ремонтов, без установленных законом двухнедельных отключений в летний период, а именно в это время происходят необходимые испытания теплосетей, обойтись очень проблематично. У нас отопительный сезон длится практически 9 месяцев и готовиться к нему приходится основательно. Поэтому посмотрим, какая Минстроем будет подготовлена методика и какой подход в итоге будет выработан. Мы пока, повторюсь, ориентируемся на текущее законодательство – 14 суток. Хотя по возможности стараемся сами сокращать этот период и давать горячую воду потребителям раньше.
У меня прямой договор теплоснабжения с Кузнецкой ТЭЦ. В феврале этого года мне за отопление начислили дополнительно больше тысячи рублей. Мой родственник живет на соседней улице, так у него оказалась переплата 600 рублей, то есть ТЭЦ вроде как ему должна. Объясните, в чем дело?
Леонид В. (Новокузнецк)
Население по действующему законодательству имеет право платить за отопление или по фактическому потреблению (по счетчику), или равными долями в течение года (по 1/12). В Кемеровской области власти приняли решение, что мы с вами платим по 1/12 равными долями ежемесячно. При этом за базу для расчетов берутся данные общедомовых приборов учета тепла за предыдущий год, то есть в 2018 году мы платили по факту 2017 года.
Соответственно, если в 2018 году из-за холодной зимы или неправильной регулировки внутридомовой системы отопления многоквартирный дом потребил больше тепла, то по итогам года собственникам квартир проведено доначисление. В итоге, возник дополнительный платеж, как в Вашем случае.
Если потребление тепла домом по итогам 2018 года оказалось ниже базового периода, то происходит возврат средств потребителю, что и произошло с Вашим родственником. Кстати, в целом по результатам минувшего года жители Новокузнецка, которые получают тепло от Кузнецкой ТЭЦ Сибирской генерирующей компании, таким образом сумели сэкономить на отоплении более 51 миллиона рублей.
От Кузнецкой ТЭЦ приходят квитанции на оплату горячей воды и отопления с дополнительными столбцами. Помогите разобраться в новых графах. И зачем они введены?
Валентина К. (Новокузнецк)
Потребители Кузнецкой ТЭЦ СГК в этом году начали получать квитанции на оплату услуг горячего водоснабжения и теплоснабжения в новом формате. Суть изменений – появление новых столбцов с информацией о действующих тарифах на тепло и горячую воду.
В частности, добавлены столбцы "Тариф РЭК", "Решение СНД" и "Субсидия".
"Тариф РЭК" – это полная стоимость тепла и горячей воды, установленная Региональной энергетической комиссией (РЭК) Кемеровской области. "Субсидия" – размер доплаты из муниципального и областного бюджетов за тепло и горячую воду ресурсоснабжающей организации. "Решение СНД" – решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, которое определило размер оплаты для жителей многоквартирных домов (в зависимости от года постройки, этажности дома и установленного или отсутствующего прибора учета тепловой энергии), исходя из стоимости 1 гигакалории.
Подчеркиваю, нововведения не затрагивают итоговых сумм оплаты коммунальных услуг!
Мы сознательно пошли на такой шаг: изменили формат квитанции, чтобы обеспечить доступность объективной информации о действующих тарифах на тепловую энергию. Зачем? А вот это самое интересное. Дело в том, что население Новокузнецка в среднем оплачивает в настоящее время менее 80% от общей стоимости тепла и горячей воды (в Кемерове эта величина близка к 50%). Разницу между тарифом, установленным РЭК и той суммой, что платят горожане, покрывается ресурсоснабжающим организациям из бюджета муниципалитета. Большинство жителей региона об этом, к сожалению, не знает, начинается путаница, вопросы. Сейчас подобные изменения в квитанции на оплату услуг ЖКХ вносятся и в остальных муниципальных образованиях области, к этому процессу подключились и наши коллеги из других ресурсоснабжающих организаций, управляющие компании.