Для многих кемеровчан оплата жилищно-коммунальных услуг – занятие настолько же рутинное как оплата мобильной связи или интернета. Но в отличие от тех же операторов или провайдеров выставляемый коммунальщиками счет каждый месяц разный. Нередко это вызывает у жильцов много вопросов.
Из чего складываются суммы в квитанциях за коммуналку горожан, и как они могут оплатить ее, не выходя из дома, выяснял корреспондент VSE42.Ru.
Несмотря на то, что развитие технологий позволяет оплачивать коммуналку в режиме онлайн, многие кемеровчане все же делают это в кассах управляющих компаний. Помимо обычного чека они получают ЕПД (единый платежный документ), в котором подробно указаны расходы за минувший месяц. Кому-то они нужны просто "для того, чтобы были". А некоторые действительно хотят разобраться в каждой цифре.
А цифр в ЕПД действительно много. На первый взгляд их количество даже пугает, но, на самом деле, ничего сложного в них нет. И чтобы понять, откуда они взялись, необязательно быть специалистом в области ЖКХ. Вся необходимая информация находится в свободном доступе.
Первыми в так называемой "платежке" идут жилищные услуги. Грубо говоря, к ним относится все, что связано не с конкретной квартирой, а домом в целом. Например, горячее и холодное водоснабжение, предоставляемое на общедомовые нужды. Расчет стоимости зависит от того, установлены ли в доме коллективные приборы учета. Если они есть, то нужно умножить объем полученных ресурсов именно на вашу квартиру на действующий в Кемерове тариф. Для удобства он указан в соседней колонке – отсюда узнаем, что необходимая для обслуживания одного квадратного метра холодная вода стоит 0,13 рублей, а электро – и энергоснабжение на ту же площадь – 1,72 рубля.
Помимо расходов на жизненно важные ресурсы (такие как горячая и холодная вода, свет и тепло) в ЕПД указаны затраты на вывоз мусора, содержание лифта и дератизацию. В графе с последней нередко можно увидеть ноль, потому что грызунов в подвалах жилых домов травят не каждый месяц. И хотя эта услуга актуальна не для всех кемеровчан, они все равно видят ее в своих "платежках".
Самый весомый вклад в расходы на жилищные услуги вносят затраты на текущее содержание дома. Порой они составляют от 85 до 90 процентов от общей суммы в данном разделе. И это вполне объяснимо, потому что при подсчете учитывается площадь квартиры. Умножаем 19,34 рубля за квадратный метр (действующий в нашем доме тариф на текущее содержание жилья) на 65,7 метра и получаем 1 270,63 рубля. Стоит отметить, что в разных домах этот тариф может отличаться. Его устанавливают сами жильцы исходя из того, в каких услугах и в каком объеме нуждается их дом. Чтобы узнать стоимость конкретно по вашему дому, необходимо обратиться в управляющую компанию, услугами которой вы пользуетесь.
Второй значимый блок информации в ЕПД посвящен коммунальным услугам. Именно здесь проявляется умение жильца экономить или ни в чем себе не отказывать. Ведь в отличие от жилищных услуг плата за коммунальные услуги рассчитывается для каждой квартиры отдельно.
Делается это по простой и понятной формуле. Объем затраченного ресурса (горячей или холодной воды, электричества) умножается на установленный в нашем регионе тариф. Последний устанавливает областная энергетическая комиссия, а первый могут узнать сами жильцы домов, взглянув на свои счетчики. Их показания нужно передать в управляющую компанию до 25 числа текущего месяца. Забывчивость грозит дополнительными расходами, ведь в таком случае расчет будет вестись по средним показателям за предыдущие месяцы. И итоговая сумма получается, как правило, больше.
В нашем случае израсходованные за месяц 5 кубов горячей воды "потянули" на 168,8 рублей, а 7 кубов холодной – на 229,32 рублей. Немногим больше оказались расходы на электроэнергию: "намотанный" 101 киловатт-час обошелся в 232,3 рубля.
Отдельно стоит сказать о такой графе расходов в ЕПД как отопление. Дело в том, что затраты на него равномерно делятся на весь год. Поэтому получается парадоксальная ситуация: летом за окном стоит тридцатиградусная жара, но при этом нужно платить за тепло. Сделано это из благих побуждений, чтобы зимой в платежках не было внушительных сумм.
Несмотря на свойственной этой сфере консерватизм, современные технологии проникают и в ЖКХ. Жильцы домов могут в режиме онлайн передавать показания счетчиков и оплачивать коммунальные услуги. Это быстро и удобно. Поэтому все больше людей используют для оплаты интернет.
Среди большого выбора платежей, которые можно совершить с помощью мобильного приложения или интернет-банка "Сбербанк Онлайн"*, есть и коммунальные услуги. Для этого достаточно знать свой лицевой счет. Кроме того, можно настроить услугу "Автоплатеж"**.
Кстати, каждый год ПАО Сбербанк проводит стимулирующие акции для своих клиентов. Условия просты: вы оплачиваете услуги удобным для вас способом через Сбербанк, регистрируетесь в акции и получаете возможность стать обладателем денежного приза. Подробнее о таких акциях можно узнать на сайта Банка в разделе "Выгодно для Вас"
ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.
Телефон – 8−800−555−5550 (Звонки по России – бесплатно)
Официальный сайт Банка – www.sberbank.ru.
*Интернет-банк и Мобильное приложение "Сбербанк Онлайн" доступны держателям международных банковских карт "Сбербанка" (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису "Мобильный банк". Для использования Интернет-банка и Мобильного приложения "Сбербанк Онлайн" необходим доступ в сеть Интернет. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту
**Услуга "Автоплатеж" доступна держателям международных банковских карт "Сбербанка" (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису "Мобильный банк". "Автоплатеж" будет исполнен при наличии средств на банковской карте, к которой подключена услуга. При оплате счетов посредством услуги "Автоплатеж" может взиматься комиссия. Перечень компаний, в пользу которых могут совершаться платежи в рамках услуги "Автоплатеж", порядок подключения услуги, размер комиссии, подробную информацию об Интернет-Банке и Мобильном приложении "Сбербанк Онлайн" уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8-800-555-55-50 или в отделениях "Сбербанка".