Наверное, многие хотя бы раз в жизни отлынивали от работы. С сосредоточенным видом переписывались в соцсетях или целый день перебирали бумаги, с которыми можно управиться за пару часов. Но если для работника это своеобразная передышка, то для компании – большие убытки. Которых, как уверяют специалисты, можно избежать, если автоматизировать бизнес. Как именно это сделать, кемеровским предпринимателям рассказали на семинаре "Как навести порядок в рабочем хаосе? 12 инструментов современного бизнеса".
Так уж устроен бизнес, что в нём словно в джунглях – выживает сильнейший. Он же – самый успешный. Стать таким сложно, да и места на вершине немного. Поэтому многие компании заботятся скорее не о том, как стать лидером, а как сохранить свои позиции. Не прогореть, не разориться, не закрыться. Казалось бы, ответ прост и лежит на поверхности: делай больше и продавай тоже больше.
Но как это сделать? Нагрузив персонал сверх меры, получишь скорее кипу заявлений об уходе, а не перевыполнение планов и долгожданную прибыль. И всё же есть возможность найти скрытые резервы внутри организации и избежать массового исхода работников. Речь идёт об автоматизации бизнес-процессов.
"На самом деле этот процесс уже идёт, независимо от желания самих предпринимателей. Автоматизация бизнес-процессов позволяет уменьшить временные затраты и делает управление оперативным. Это эффективные инвестиции, которые могут улучшить качество работы и увеличить прибыль", – рассказала Светлана Энгель, президент муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства Кемерова.
Фонд выступил организатором семинара, который впервые прошёл для кемеровских предпринимателей. Поэтому в конференц-зале Томь River Plaza собралось немало гостей. В общей сложности уникальной возможностью получить новые знания для развития своего бизнеса воспользовались около 100 человек. В основном это были представители малого предпринимательства: бизнесмены, управленцы, маркетологи, директора по развитию и т.д.
Другим организатором семинара стало агентство интернет-маркетинга "Мэйк". Оно создаёт корпоративные сайты и онлайн-сервисы, а также проводит рекламные кампании и управляет репутацией клиента в социальных сетях.
Отметим, что агентство "Мэйк" являлось резидентом городского бизнес-инкубатора. Кроме того, оно получает помощь от Фонда поддержки малого предпринимательства Кемерова. Сейчас компания выросла и стала партнёром Фонда, а совместное проведение мероприятий стало новой формой их взаимодействия.
Семинар продолжался 6 часов. Это, на первый взгляд, долго – но участники с этим не согласятся. Они с интересом слушали спикеров, которые рассказывали о том, как сделать бизнес по-настоящему современным и вывести его на принципиально иной уровень. А во время пауз бурно обсуждали услышанное, делились впечатлениями и предположениями, как применить полученные знания на практике.
А знаний в этот день они получили немало. Например, директор агентства "Мэйк" Андрей Титаев рассказал о современных тенденциях в бизнесе. Он отметил, что сейчас все процессы перетекают в онлайн, и максимальную капитализацию получают интеллектуальные компании. При этом велика роль автоматизации бизнес-процессов. В связи с этим речь зашла о сервисе Битрикс24 и других технологиях, с помощью которых можно повысить эффективности бизнеса.
– Например, сотрудники вместо 10 задач смогут выполнять 35. Секрет в организации работы. На рынке всегда были успешные компании и не очень. За успехом первых часто стоят отлаженные и эффективные процессы. Сотрудники знают, что делать, по каждому вопросу не бегают к руководителю и понимают, как их работа будет оценена. Но чтобы процессом можно было управлять, нужно фиксировать все ключевые этапы и метрики, для этого и нужны системы автоматизации. Сегодня эти системы доступны любому бизнесу. Более того, те, кто их не использует, заведомо менее конкурентоспособны на фоне своих про-активных коллег. Компания "Мэйк" предоставляет полный комплекс услуг по внедрению Битрикс24: обучение, настройка, программная доработка, интеграция, – отметил Андрей Титаев.
Говоря проще: часто сотрудники "забывают" выполнить какое-либо поручение или созвониться с потенциальным клиентом. Автоматизированная система позволяет этого избежать: она фиксирует все дела и встречи и помогает реально отследить, какую работу проделал тот или иной сотрудник. И самое главное – они смогут работать удаленно. А значит, компании удастся сократить расходы на офисные нужды и, что тоже немаловажно, избавиться от "офисного планктона". Кроме того, ещё одним преимуществом является быстрая коммуникация внутри компании. Все документы собраны в одном месте, а это позволяет сократить время на бумажную волокиту.
Еще один весомый плюс организации семинара – слово получили предприниматели, которые уже внедрили автоматизацию в свой бизнес. Они поделились с гостями не теоретической информацией о системе Битрикс24, а именно ее практической пользой.
Кроме автоматизации бизнеса, на семинаре поднимали и другие полезные для предпринимателей темы. В первую очередь – так называемое "управление талантами". Речь идёт о совокупности инструментов управления персоналом. Ведь для компании важно, чтобы сотрудник не просто работал, а рос и развивался как специалист – тогда и своей фирме он сможет принести больше пользы. Ещё нужно уметь удержать сотрудника, когда он вырос и заинтересовал конкурентов. Как правильно это сделать, рассказал управляющий партнер HR-агентства "Persona Colta", коуч ICF (Международная Федерация Коучинга) Павел Ключников.
Но, конечно же, остаётся неизменной главная задача бизнеса – получение прибыли. И здесь на первый план выходит продукт или услуга, которую он предлагает потребителю. О новой тенденции в этой сфере рассказала сертифицированный бизнес-тренер, учредитель и руководитель ООО "Бестро-Групп" Елена Бакирова.
Она обратила внимание участников семинара на кастомизацию продукта. То есть его индивидуальную настройку под конкретного потребителя. Иногда для этого достаточно изменить дизайн, но порой приходится вносить более серьезные коррективы в сам продукт. В результате предприниматели получили ценные советы о том, как сделать продукт максимально подходящим рынку, и в каком случае его стоит вообще убрать и создать новый.
– Мне понравилась озвученная мысль, что сегодня потребитель переходит в выбирателя, он меняется. Поняла для себя, что одни и те же люди приобретают один и тот же продукт с разными целями. И что можно изучать клиента, понять, что ему нужно и дать ему это. Совместить запрос клиента с тем, что ты делаешь, – рассказала Анастасия Бондарь, одна из участниц семинара и директор "Детской академии Анастасии Бондарь".
Собравшиеся на семинаре предприниматели смогли задать свои вопросы специалистам и получить полезные советы для развития бизнеса. А во время кофе-брейка – пообщаться кулуарно, поделиться своими мыслями и идеями. Или переговорить со спикерами уже с глазу на глаз, уточнить какие-либо детали.
Кемеровские предприниматели на семинаре узнали о тенденциях, которые помогут сделать их дело более эффективным и успешным. Ведь изменения в бизнесе неизбежны – и организаторы семинара надеются, что предприниматели смогут к ним адаптироваться. Ведь необходимые для этого знания и умения у них теперь есть.