Пивной бизнес сегодня – один из самых популярных среди начинающих предпринимателей. Причины понятны: многие люди любят пиво и охотно его покупают. Причём не обязательно в честь крупного праздника, как обычно бывает с более крепкими спиртными напитками. Поводов пригубить кружку-другую пенного может быть сколько угодно: футбольный матч, неожиданная встреча с приятелями, окончание тяжёлой рабочей недели и так далее.
Поэтому высокий спрос на пиво, казалось бы, гарантирован. Вот и растут, словно на дрожжах, разные пивоваренные компании. Они открывают свои магазины, работают некоторое время – а потом стремительно закрываются. Потому что конкуренция в пивном бизнесе очень высока, и он не прощает ошибок. В чём они заключаются и как их избежать, выяснял корреспондент VSE42.Ru. А помогали ему в этом специалисты компании "Калинкино", которая уже более 20 лет успешно работает на рынке Кузбасса и за это время накопила огромный опыт в пивоварении.
На первый взгляд это может показаться удивительным, но именно с водой чаще всего ошибаются начинающие пивовары. Дело в том, что вода – один из главных составляющих напитка (её объём в пиве может достигать 97%). И если вода оказалась "плохой", то пиво уже ничто не спасёт: ни самое современное оборудование, ни лучшие ингредиенты. Причём "плохая" вода в данном случае – не простая, текущая из-под крана. А из чистой, казалось бы, речки. И "плохой" она стала из-за дождей и талых вод, которые меняют её химический состав и делают непригодной для пивоварения.
Решение "Калинкино": единственный выход в такой ситуации – использовать воду из артезианской скважины. Конечно, можно её постоянно закупать. Но в идеале лучше получить неограниченный доступ к источнику. Что в итоге и сделали в "Калинкино", построив завод над 120-метровой скважиной. Дождевые и талые воды до неё не доходят, а в радиусе 50 километров нет ни одного промышленного предприятия – поэтому в экологической чистоте сомневаться не приходится.
"Мы выбрали месторасположение пивзавода из-за возможности добычи артезианской воды, которая является одним из основных ингредиентов наших напитков и придаёт им уникальный и востребованный вкус. То есть не скважина бурилась на территории завода, а завод строился там, где было обнаружено месторождение воды и пробурена артезианская скважина", – рассказали специалисты "Калинкино".
Вода водой, но для пива важны и другие неотъемлемые ингредиенты – хмель и солод. Многие начинающие пивовары делают ставку на местных производителей. Их можно понять: это и дешевле, и прекрасно вписывается в модную сейчас программу импортозамещения.
Но есть одна беда – ячмень, который выращивают в России, не так богат белком, как его зарубежные "сородичи". Поэтому даже лучшие сорта пива, приготовленные на отечественном солоде, будут по вкусу отличаться от напитков из Чехии и Германии – признанных лидеров пивоварения с многовековой историей производства пенного. И с этим уже ничего не поделаешь.
С хмелем дела тоже обстоят неважно. В промышленных масштабах его в России не заготавливают, поэтому пивоварам приходится ориентироваться на зарубежного производителя.
Решение "Калинкино": компания закупает хмель заранее, что гарантирует его бесперебойные поставки даже в случае неурожая. А говоря о солоде, специалисты выделяют у него три главные проблемы.
"По сравнению с импортным солодом, у российского более низкая экстрактивность, мусор и более продолжительное осахаривание. Да, он дешевле, но чтобы сварить на нём качественный напиток, нужно, например, увеличить долю солода в рецепте на 20-30%, иначе пиво получится пустоватым. В любом случае мы предпочитаем соблюдать наши рецептуры и технологии. Потому не меняем импортные составляющие на более дешевые отечественные аналоги", – отметили представители "Калинкино".
Выбирая между пастеризованным пивом и "живым", многие пивовары делают ставку на первое. Прежде всего из-за того, что оно дольше хранится. А значит, думают они, его легко удастся продать.
Но получается совсем иначе. Многие любители пенного предпочитают "живое", потому что считают, что оно вкуснее. К тому же сразу отметаются подозрения насчёт свежести напитка.
Решение "Калинкино": компания сосредоточилась на производстве "живого пива". Кузбассовцы знают, что это местный производитель, и охотно отдают ему предпочтение.