Накануне корреспонденты VSE42.Ru провели тест-драйв настоящего китайского бестселлера – обновлённого Lifan X60. Этот автомобиль из Поднебесной в очередной раз подкупил нас фирменной "фишкой". По сути, нам предлагают протестировать городской кроссовер по цене среднего седана. Конечно, чутьё журналиста в очередной раз шепчет: "Давай, найди в нём недостатки, тут должен быть какой-то подвох!". В поисках этого подвоха мы отправились в автосалон Lifan и готовы честно рассказать вам о результатах нашей поездки.
На тест-драйв мы прибыли в автосалон ДЮК и К, который является официальным дилером автомобилей Lifan. Сотрудники автосалона предложили нам Lifan X60 серебристого цвета в комплектации "полный фарш" – Luxury New. Этот автомобиль сразу привлёк нас восточной хитростью, которая заключается в его внешности. Перед нами – кроссовер, который по факту является универсалом. Да, производитель заявляет Lifan X60 именно как переднеприводный универсал, правда, с претензией на повышенную проходимость. Но разве что отсутствие 4х4 говорит нам о том, что это не кроссовер. В Поднебесной Lifan X60 снабдили широкими шинами серии 520, разработанные корпорацией "Giti" специально для внедорожников. Кроме того, автомобиль оборудован подвеской McPherson на передней и трехрычажной подвеской на задней оси, предполагающей расширенные возможности управления.
Если продолжать говорить о Lifan X60 цифрами, то для тест-драйва нам предложили автомобиль с единственным для России 1,8-литровым бензиновым 128-сильным двигателем, коробкой "вариатор", дорожным просветом восемнадцать без миллиметра сантиметров и достаточно высокими колесами 215/65 R16. Комплектацию Luxury в нашем случае отличает наличие литых дисков, тёмного кожаного салона, электроподогрева водительского и переднего пассажирского сиденья и боковых зеркал, защиты двигателя, заднего парктроника, mp3-магнитолы с шестью динамиками, люка и мультируля с мягкой оплёткой. Согласитесь, предложение от Lifan выглядит "вкусно"? Мы получаем вполне симпатичный автомобиль со стилистикой кроссовера, с неплохим мотором и привлекательным оснащением "за недорого".
При этом в Lifan X60 всё, как мы любим. Цена небольшой "легковушки", а внешний вид вполне представительного джипа. Во-первых, обвинить китайского производителя в плагиате вряд ли получится – этот автомобиль похож сам на себя, без намёка на более раскрученного предшественника. "Мускулистый", но при этом динамичный корпус, эффектные хромированные фары Hawk-Eye, увеличенные лампы поворотников, изящно встроенные в двухцветный бампер X-образной формы – всё это дарит машине спортивный и яркий внешний вид, который можно назвать классическим для городского кроссовера. В нём нет ничего, что могло бы вызвать сомнения – а не китайская ли кустарщина передо мной?
Сомнения не появляются, и когда попадаешь внутрь машины. Салон Lifan X60 выполнен в гармоничной двухцветной гамме – тёмная кожа и серебро, что ещё и очень практично. Кроме того, "начинка" автомобиля представляет собой воплощение принципов М-М дизайна: максимум пространства для людей, минимум – для техники. Руководствуясь этим принципом, производитель смог спроектировать Lifan X60 таким образом, чтобы обеспечить достаточно места над головой и для ног водителя и пассажиров. Водительское кресло имеет шесть уровней регулировки, которые помогут с комфортом устроиться человеку любой комплекции.
Объем багажника у Lifan – 405 литров, чего с лихвой хватит и для поездок по магазинам, и для паломничества на отдых или на дачу. Ну, а если вы готовы не брать пассажиров назад, то "китаец" приготовил вам сюрприз – со сложенными задними сиденьями литраж багажника возрастает до 1.170 литров.
В салоне Lifan нам понравилось почти всё. Просторно, достаточно места для хранения чего угодно – очков, ключей, телефонов, стаканов и прочих мелочей, которые необходимы в дороге. Может быть, суперсовременным его назвать нельзя – недорогой пластик, простые кнопки и "крутилки", но китайцы смогли угадать все потребности и водителя, и пассажиров.
Ещё один момент, который хочется отметить сразу и о котором хочется говорить постоянно – это большие, нет, огромные боковые зеркала. Их не придётся регулировать при смене водителя, да и передний пассажир сможет увидеть в них практически то же самое, что и человек за рулём. Такое впечатление, что производитель применил какую-то магию, заставив отражаться в зеркалах вообще всё пространство позади Lifan. Забегая вперёд, признаемся, что в течение всей поездки у нас не возникало необходимости в зеркале заднего вида.
Первое, на что мы обратили внимание в движении – это трёхмерная панель приборов. Вся информация, которую автомобиль счёл нужным сообщить водителю, находится в компактном пространстве – её хорошо видно во время движения. Также стоит отметить спортивный трёхспицевый руль из кожи с приятной текстурой и возможностью регулировки по высоте. Но, на наш взгляд, рулевое колесо у Lifan слишком лёгкое, что удобно на парковке, но смущает на трассе – автомобиль реагирует даже на неуловимые движения, и к этому надо привыкнуть. В целом, рулится этот кроссовер без особых нареканий. Едет нормально, и в городе, и на трассе, стабилен на прямой и отзывчив при манёврах.
Ещё один важный момент – это несколько "невнятная" педаль тормоза. Если газ реагирует на нажатие вполне адекватно, то при попытке затормозить сразу возникает мысль: "Мама, где тормоз?!". Спокойно, тормоз на месте, но диалог с ним должен быть куда более напористым, чем многие привыкли. Впрочем, через полчаса поездки это было совершенно незаметно – опять же, дело привычки.
Ну, а теперь перейдём от слов к делу и проверим машину на дороге. Скажем сразу – столько времени для осмотра Lifan внутри и снаружи у нас появилось потому, что накануне вечером его помыли, а потом как есть оставили на ночь. Завести мотор удалось с первого раза, а с замёрзшими стёклами печка справлялась примерно минут пятнадцать, после чего мы смогли начать активную часть теста. По традиции, сотрудники ДЮК и К передали нам машину без посредников – то есть, можно ехать куда глаза глядят и рулить кроссовером на своё усмотрение. Кстати, тестировать машины зимой – самое оно! Сибирские условия не позволят производителю слукавить ни в чём – и нестабильное дорожное покрытие, и минусовая температура, от которой машина должна стопроцентно защищать, и, конечно, снежные поля, которые обязательно нужно "вспахать".
Вот, мы разобрались с управлением и поехали покорять скудный снежный покров, который подготовил для нас ноябрь. Для начала тест-драйва мы традиционно выбрали "горячо любимый" кемеровчанами Казачий тракт. На неровном покрытии машина нас порадовала – на скорости 60-70 километров в час Lifan послушно "проглатывал" кочки и ямки. Отметим, что вышеназванные McPherson спереди и "трёхрычажка" сзади сделали очень сносным пересечение неровностей на дороге. Приличный клиренс также позволил нам проскакать бездорожье, не зацепившись даже в высокой колее.
Поле, покрытое десятью сантиметрами снега, также не стало препятствием для нашего подопытного. Буераки, канавы и глубокие замёрзшие следы трактора Lifan преодолевает очень даже легко, не буксуя ни секунды, а в поворотах его не кренит. Подвеска справилась с бездорожьем на "отлично" – её энергоёмкости хватает сполна, чтобы качественно и с комфортом для сидящих внутри пассажиров обрабатывать предложенные ей неровности. В общем, водитель Lifan X60 может без страха спрыгивать с асфальта в случае необходимости.
Прямой и пустой отрезок дороги у аэропорта подарил нам новые ощущения от управления Lifan. Производитель заявляет, что разогнать машину до сотни можно за 14,5 секунд – и это оказалось чистой правдой. При настойчивом нажатии на педаль газа под капотом оживает довольно бодрый мотор. Было несколько неожиданно обнаружить такой "взрывной характер" у китайца. Отметим, что чуда динамики и неожиданного превращения в спорткар от Lifan X60 мы не дождались, но мощности нам хватило – и в городе, и на магистрали, куда мы и отправились.
По трассе Lifan X60 двигается достойно, как любая новенькая иномарка. Минус один – после "сотни" становится очевидно, что шумоизоляция здесь не на высоте. Всем, кто находится в салоне, прекрасно слышен и "голос" мотора, и гул покрышек, и аэродинамический шум, которые создает сам кроссовер. Честно говоря, эта проблема нам критичной не показалась даже в полной тишине. Ну, а если включить музыку, которая в Lifan X60 оказалась вполне на уровне, то и вовсе можно не заметить, что шумоизоляции на высоких скоростях становится маловато.и, куда мы и отправились.
Поездка по городу подтвердила тот факт, что вариатор – это прекрасное решение для водителя, который не хочет "заморачиваться", бесконечно переключая скорости в пробках. Коробка Lifan нам понравилась – агрегат, которого не было в первых вариантах кроссовера, хорошо подружился с двигателем X60 и работает эта парочка "душа в душу". Впрочем, и без этого Lifan доказал, что он действительно создан для города. Одновременно он способен маневрировать на узких парковках и смело "скакать" по бордюрам, вполне достойно стартовать со светофоров. Ну, про великолепный обзор мы уже говорили – те, кто пересядет на Lifan с седана или хетчбэка, будут очень, очень приятно удивлены.
Наш вердикт: Lifan X60 – правильная машина для настоящих сибиряков. Красивый автомобиль с адекватным управлением и полным пакетом "необходимостей" (кстати, в "Дюк и К" ПТС на эту модель в наличии), без которых поездки суровой сибирской зимой стали бы весьма неприятны. А подвох мы, кстати, так и не нашли. Пусть он будет простым – перед вами универсал с внешностью кроссовера по цене седана. Всё.
Благодарим за организацию тест-драйва и помощь в подготовке материала
автосалон "ДЮК и К"
ул. Баумана, 55, к.3, ст.1.
тел. 8 (384-2) 772-434