Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с такой ситуацией: усаживаешься поудобнее на диване перед телевизором, приступаешь к просмотру важного футбольного матча или любимого сериала, как вдруг через несколько минут появляются срочные дела, которые без вас решить никак нельзя.
Или другая ситуация: через пару минут начинается всё тот же очень важный футбольный матч, а перед единственным телевизором в доме уютно устроился ваш ребёнок, решивший ближайшие пару часов провести за просмотром мультфильмов по одному из детских каналов.
Но возможность избежать разочарования в подобных случаях и угодить каждому члену семьи всё-таки есть: "Ростелеком" представил новый сервис "Мультискрин", позволяющий раз и навсегда решить похожие проблемы. На пресс-конференции, посвящённой новинке, побывали корреспонденты VSЁ42.
Представить новый сервис решили с большим размахом: видеоконференция объединила студии в крупных городах каждого федерального округа, кроме того, участниками обсуждения стали несколько десятков региональных филиалов.
Итак, что же такое "Мультискрин"? Это новый сервис, который позволяет вам управлять телевидением. Теперь любой абонент "Интерактивного ТВ" "Ростелекома" может объединить различные экраны для просмотра телевидения и видеоконтента: телевизор, ноутбук и планшет на Android или iOS. Всего к системе "цепляются" до пяти устройств, а значит, свой девайс к "Мультискрину" сможет подключить каждый член семьи. При этом у каждого будет возможность смотреть свой контент, а не подстраиваться под кого-то.
Главной особенностью сервиса является возможность продолжить просмотр на том месте, на котором вы его приостановили, даже если вы смените экран. К примеру, вы начали смотреть фильм за завтраком на домашнем телевизоре, посмотрели первые двадцать минут, после чего вам нужно было ехать на работу. Вы спустились в метро и продолжили просмотр фильма с того же самого места, но уже на планшете.
Важным моментом является тот факт, что подключать "Мультискрин" не нужно: он доступен всем абонентам "Интерактивного ТВ" (коих уже сегодня насчитывается два с половиной миллиона семей по всей России), портала и приложений ZABAVA для планшетов и SmartTV.
– Честно говоря, решили не "изобретать велосипед". Значительной части пользователей, владеющей языками, технологиями, это слово хорошо известно, узнаваемо. В прямом переводе Multiscreen идеально отражает смысл сервиса – "многоэкранность". Но мы будем изучать обратную связь, если пользователи будут настаивать на смене названия – будем думать. Если у вас есть свои русскоязычные варианты – обязательно присылайте, – пояснила корреспонденту VSЁ42 начальник отдела "Интерактивного ТВ" Департамента продуктов ОАО "Ростелеком" Мария Багдасарян.
Отдельно спикеры коснулись вопроса о людях, которые не являются клиентами "Ростелекома". Им тоже будет доступен данный сервис, однако с определёнными ограничениями: не в функционале, а в доступном контенте. Перечень контента для сторонних пользователей будет несколько меньше, чем для абонентов "Интерактивного ТВ", что связано со спецификой формирования и передачи прав, требованиями со стороны правообладателей.
– Новый сервис направлен на укрепление лояльности абонентской базы. А лояльный абонент в перспективе будет рекомендовать услугу другим пользователям и сам пользоваться новыми дополнительными возможностями. Удобство сервиса, доступность контента на всех устройствах будет стимулировать пользователя совершать больше покупок, то есть опосредованно приводя к появлению новых абонентов и увеличению счёта. На первом этапе мы бы хотели, чтобы максимальное количество абонентов оценило преимущества сервиса, будем собирать обратную связь и на её основе дорабатывать функционал. В общем, в ближайшее время о прямой монетизации сервиса речи не идёт, – подчеркнула старший вице-президент Лариса Ткачук.
Директор Кемеровского филиала ОАО "Ростелеком" Владимир Кубарев
– В первую очередь "Мультискрин" актуален для людей мобильных, ценящих своё время и не готовых подстраиваться под телепрограмму, – отметил Максим Кудрявцев, вице-президент, директор макрорегионального филиала "Сибирь" ОАО "Ростелеком". – С другой стороны, мы постарались сделать сервис таким, чтобы им могла пользоваться максимально широкая аудитория. По нашим ожиданиям, до конца года "Мультискрином" будут пользоваться около 15% абонентов "Интерактивного ТВ".