- Не за что и незачем.
- Я этого и добивался.
- Вы знаете, мы находимся вне критики. Мой коллектив – это замечательные талантливые музыканты, способные дарить людям светлую музыку. Нас окружают хорошие позитивные зрители, которые одаривают аплодисментами. Мы купаемся в этой народной любви и еще с большей энергией – музыкальной, творческой, человеческой – выходим вновь на сцену разных городов и стран. Может быть, есть у коллег по цеху завистнические настроения, но все это мимолетно и от меня далеко.
- Я обычно так начинаю разговор, когда вижу записывающие устройства. Вы знаете, сверхсуперпрофессиональные журналисты берут с собой два диктофона, потому что они говорят, что в самый ответственный момент техника может выйти из строя: батарейка внезапно разрядиться, кнопка запасть… С чем это связано – не знаю, но это бывает очень часто на студиях, во время эфиров и записей. Наверное, здесь играет роль энергетика, а может быть еще какие-то вещи, о которых мне трудно сказать, но это есть.
Прием был теплым, чувствовалось, что нас ждали. В зале кемеровской филармонии мы выступаем уже не первый раз, тут какая-то особая аура… Я почитал в книге отзывов и предложений высказывания разных артистов, которые давали концерты в филармонии. Все без исключения довольны. И я в том числе. Спасибо администрации, слушателям, городу за теплый прием. Я думаю, дружба между нами состоялась уже давно и с каждым годом она будет только крепнуть.
- Вы правильно задали вопрос, мне действительно очень тяжело уснуть после концерта, потому что выступление – это колоссальный мегастресс, это мегавысокий тонус. У меня есть свои практики и упражнения, которые позволяют немножко расслабиться, прийти в себя после концерта, так как гастрольный график у нас достаточно напряженный. С телом надо находить гармоничные взаимоотношения, потому что одно дело – внутренний мир, другое дело – тело физическое, которое работает на всю катушку и требует ухода и заботы.
- Вчера мне подарили открытку, в которой было написано, что я «кисточка в божьих руках…» Такое вот интересное сравнение. Мне не хочется таких серьезных вещей касаться вскользь, я просто могу сказать, что музыка – это загадка, великая тайна, а как она создается – это вообще очень большая мистика. Какие-то произведения рождаются быстро и легко, какие-то мучительно долго. Какая-то музыка очень легко исполняется на концерте, какая-то заставляет тебя просто вывернуться на изнанку, чтобы подарить слушателю ноту нужного качества. Это очень загадочный путь, и сам я не могу на него дать прямого ответа.
Да, конечно. Я оцениваю свою музыку, но я ее еще и недооцениваю до конца. Могу сказать, что мы опередили время. Мы создаем новую эстетику, очерчиваем новые грани и горизонты в современной российской и мировой музыке. Таких концертов в мире – единицы. Не так много артистов, которые могут без единого слова, только звуком, жестом, интонацией, красочной аранжировкой, инструментальным концертом рассказать удивительно яркий и глубокий рассказ.
Самое главное открытие, о котором я долго умалчивал – наша музыка обладает мощнейшим лечебным эффектом. Уже много лет отечественная психиатрия, ведущие психиатры России используют мои композиции в качестве лечебной музыкотерапии. Есть определенные мелодии, которые отобраны ими, которые прошли испытание на пациентах, и музыка показала свои феноменальные оздоровительные свойства. Эти композиции я исполняю на концертах.
Это очень важно, я ведь не просто музыкальную творческую цель преследую, а еще выполняю загадочную, необъяснимую миссию, которая есть у меня внутри. Звучит громко, может быть немножко преждевременно, но это так.
- А почему именно на вас, простого белорусского парня, выпала эта миссия?
- Я однажды проснулся, мне было лет 16, и на меня как будто опустилась такая информация: вот тебе тележка, музыка, ты будешь эту музыку тянуть, катить. Я просто это смиренно принял и по сей день везу эту музыкальную тележку. Я не знаю, откуда это, почему на меня упал выбор, почему мне досталось такое интересное, яркое испытание. Но кто-то мной руководит и говорит: «Так, мил товарищ, ДиДюЛя, ты будешь делать вот это… Вот тебе мелодия, прими ее к сведению и бережно донеси до зрителя». Я ощущаю это управление сверху и всецело ему повинуюсь.
- Создана компания в Северной Америке DiDuLa Entertainment Inc.Буквально 2-3 недели назад мы выступили с большим концертом в Нью-Йорке. Пока дали один, но мощный аншлаговый концерт в крупнейшем зале «Миллениум». Сейчас готовимся к большому туру. Я собрал очень хорошую команду, научил ее правильно работать, отобрал лучших людей в стране, соединил их. Сейчас мы ведем переговоры с нашими китайскими партнерами, летом я еду в Японию проводить серию переговоров по поводу гастролей. Весной планируем дать ряд европейских концертов. А дальше посмотрим. Всему свое время.
- С масс-медиа у меня очень сложные отношения. Я прихожу на телевидение, говорю: «Давайте покажем наш чудесный концерт, или снимем интересный номер, или я сделаю благотворительную серию выступлений для детей». Мне отвечают: «Нет». Я прихожу на радиостанцию и говорю: «Смотрите, какую уникальную воздушную, ажурную композицию я создал, посмотрите, какие тут мелодии, какие тембры, как удалось сплести невообразимое количество звуков в единое интересное явление». На меня смотрят, как на идиота.
Встречаю непонимание прежде всего из-за того, что у нас в стране отсутствует мифология жанра, у нас нет инструментальной музыки в том объеме, в котором наша страна этого заслуживает, нет большого количества инструменталистов, на фоне которых можно было бы сравнивать: а что такое ДиДюЛя? Он создал свою музыку, свой стиль, свое поведение на сцене, свою концертную эстетику. А с чем или с кем его можно сравнить? А ни с кем. Как к нему относиться? Непонятно. Поэтому масс-медиа выбрало позицию «Лучше не замечать». Они совершенно не хотят видеть, понимать, вникать, замечать, соответственно, не замечают ту огромную аудиторию, которая идет за нами. 100-130 аншлаговых концертов по стране и за границей – это очень весомый результат. 10 альбомов и 12 лет на рынке – это уже что-то.
Абсолютно парадоксальная для меня ситуация. Я воспринимаю это явление, как очередное испытание, которое нужно пройти.
-Я исследую музыкальный рынок как продюсер, провожу маркетинговые исследования, и статистика говорит о том, что нас знают только 10% населения. Еще 15% слышали, что есть такой музыкант ДиДюЛя, а 75% пребывают в полном неведении о нашем существовании.
- Я не говорю сейчас о бизнесе. В финансовом аспекте у нас уже давно все в порядке, за деньгами я не гонюсь. Я просто понимаю, что в России эта музыка нужна.
Дело в том, что сарафанное радио все, что могло, уже сделало. Но есть категории людей, на которых не действует мнение других людей, доводы друзей, случайно услышанная мелодия в машине. До них нужно доходить агрессивнее, сильнее, активнее, и здесь уже подключаются масс-медиа: радио, телевидение, концерт в прайм-тайм по главному каналу. Хозяйка режет морковку, готовит борщ, раз – у нее выпал нож из руки, она услышала, увидела и поняла: «Да, мне это нужно, эта музыка меня вдохновляет, делает сильнее и помогает бороться с трудностями».
- Не знаю. Но я вижу, что моя музыка настолько нужна, ведь у нас страна с очень сложной историей. Мы живем в достаточно непростое время, время душевных бурь. И чтоб хоть немножко выровнять эту ситуацию, сказать, что на самом деле есть Бог, есть космос, есть мощные силы внутри человека – существует моя музыка.
- Да-да, по-другому и быть не может. Просто эта музыка настолько сильная и мощная, что она разметелит любые преграды, любые бетонные стены, просто в порошок их разотрет. Правда, хотелось бы, чтобы это произошло чуть-чуть раньше…
НАДЕЖДА ГАЛАНИНА