Найдены бактерии, которые выживут в космосе

В сверхсоленом Голубом озере Антарктиды обнаружили бактерию, которая прекрасно размножается при минусовых температурах. Американскому ученому Шиладитье ДасСарме (Shiladitya DasSarma) и его коллегам удалось открыть новый для науки род бактерий Halorubrum Lacusprofundi.
Эти микроорганизмы способны преспокойно выживать в соленой воде, да еще и успешно противостоят воздействию спиртов. Авторы открытия утверждают, что эти показатели могут помочь бактериям выжить в подпочвенных областях Марса.
Размножаются бактерии при температуре в 0 градусов, а в их телах обнаружены белки, имеющие нейтральную среду, и протеины, содержащие кислую среду. Эта особенность строения, по мнению ученых, позволила бактериям переносить различные стрессовые ситуации, такие как соленая вода, низкие температуры и даже воздействие спиртовых растворов. Кстати, бактерии Lacusprofundi могут сохранять свою жизнедеятельность при высыхании, потому что имеют необычное строение. ДасСарма отмечает, что данные качества позволяют выживать бактериям в самых различных частях Вселенной: в соленых озерах Антарктиды, на поверхности Марса, или, например, на спутнике Юпитера...