Замначальника управления СК Белоруссии по Минску Андрей Мотолько объявил о завершении фоноскопической экспертизы записи переговоров с Ryanair, распространенной Польшей. Он объяснил, почему кроме пилота и диспетчера есть третий голос, якобы принадлежащий сотруднику КГБ Белоруссии.
Мотолько рассказал о проведении фоноскопической экспертизы записи переговоров с самолета Ryanair. По его словам, проверка показала, что предоставленный Польшей "разоблачающий" материал был монтажом.
Как объяснил высокопоставленный следователь, третий голос, фигурировавший в записи, принадлежит руководителю полетов минского районного диспетчерского центра Евгению Цыганову, а не сотруднику КГБ, как то заявляли польские власти. Он якобы подключился к работе экипажа из-за возникновения внештатной ситуации.
– Согласно заключению эксперта Государственного комитета судебных экспертиз, в указанной записи имеются участки с признаками монтажа, характерными для объединения нескольких ранее записанных фонограмм, что указывает на признаки модификации и цифровой обработки звукозаписи, – отметил Мотолько в эфире телеканала ОНТ.
Цыганов подтвердил информацию, по его словам, в помещении присутствовало пять человек во время переговоров с пилотом.
По мнению замначальника управления СК Белоруссии по Минску, публикация смонтированной записи переговоров была нужна, чтобы обосновать задержки с обнародованием окончательного отчета о расследовании инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
Напомним, после приземления рейса Ryanair Афины – Вильнюс в аэропорту Минска был задержан Роман Протасевич и россиянка Софья Сапега. Самолет срочно посадили якобы из-за сообщения о минировании. Белорусская сторона отрицает, что причастна к экстренной посадке судна и то, что задействовала для этого спецслужбы.
Ранее сообщалось, что польские спецслужбы показали видео переговоров с самолета Ryanair и заявили о вмешательстве сотрудника КГБ.