Кузбассовцы стали на 30% чаще жаловаться в ЦБ на кибермошенников

Поток жалоб в Центробанк от кузбассовцев на злоумышленников значительно вырос за прошлый год: мошенники все чаще обманывают людей, выдавая себя за банкиров.

В 2019 году количество жалоб в ЦБ от кузбассовцев на махинаторов составило 34, что на треть выше показателей 2018 года. По данным кемеровского отделения Банка России, в основном киберзлоумышленники пользуются методами социальной инженерии – то есть хитростью вытягивают из жертв данные банковской карты и пароли из смс.

Зачастую "хакеры" представляются сотрудниками банка и пугают людей сообщением о попытке списать деньги со счета, а потом заставляют выдать реквизиты. В ЦБ посоветовали не бояться и не идти на поводу у обманщиков.

– Сохраняйте спокойствие. Задача мошенников – сыграть на человеческих эмоциях, вызвать чувство страха, заставить экстренно принять решение. Поддаваться не нужно. В случае хищения денег с карты об этом нужно сообщить в банк как можно скорее. Банк обязан будет вернуть деньги, если клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные, – сказали в банке.

В организации добавили, что в прошлом году 80% всех хищений были совершены именно с помощью социальной инженерии, и призвали граждан к бдительности.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle