Астрономы выяснили, как с Венеры исчезла вода

Центр космических полётов NASA имени Годдарда опубликовал результаты исследования, благодаря которому удалось выяснить причину исчезновения всех запасов воды с Венеры. Выяснилось, что на это повлияли бушующие на планете "электрические ветра".

В научной статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters, утверждается, что данные "ветра" уносят из атмосферы Венеры молекулы воды в открытый космос. Астрономы сравнили этот процесс с "высасыванием влаги".

– Это удивительная и шокирующая вещь. Мы никогда и не могли представить того, что электрический ветер может быть настолько сильным, что он буквально высасывает кислород из атмосферы в космос. Проверка его наличия должна быть одним из пунктов при поисках обитаемых миров у других звезд, – рассказал Глин Коллинсон из Центра космических полетов NASA имени Годдарда в Гринбелте, США.

По данным учёных, тот же "электрический ветер" стал причиной исчезновения воды и атмосферы у Марса.

Отметим, что "электрический ветер" – это необычное движение воздуха, возникающее из-за ионов, которые порождает электрическое поле планеты. Они движутся в сторону источника тока с противоположным зарядом, при этом захватывая "по пути" ионы кислорода, и унося их в межпланетное пространство.

Фото: Google.Images