Учёные выяснили, почему люди лысеют

Генетики в результате исследования смогли установить главную причину облысения людей в возрасте. Причина лежит в геноме человека – к такому выводу пришла международная группа учёных из Японии, США и Нидерландов.

Как удалось выяснить исследователям, люди с возрастом начинают терять волосы из-за снижения функциональности стволовых клеток волосяного фолликула HFSCs. Подтверждающий эту теорию эксперимент был проведён на мышах – в течение 18 месяцев группа учёных во главе с японцем Хироюки Матсумура наблюдала за возрастными изменениями у подопытных животных. Результаты исследования представлены в журнале Science.

Как выяснилось, мыши начинают терять волосы уже на первом году жизни, а к истечению срока эксперимента корни волос существенно уменьшались в размере, что позволяло им свободно выпадать без возможности восстановления. Аналогичным образом происходит исчезновение фолликул и у людей.

Одной из причин происходящего стал ген COL17A1, который находится в стволовых клетках. Он передаёт сигналы между двумя ключевыми механизмами, который отвечает за волосяной покров. Постепенное повреждение ДНК влечёт за собой облысение.

Специалисты считают, что это открытие в будущем позволит разработать новую эффективную методику противодействия выпадению волос.

Фото: Google.Images