Полиция Кузбасса предлагает усложнить подключение к "Мобильному банку"

Полиция Кемеровской области готовит обращение к руководителю регионального филиала Сбербанка о внесении изменений в сервис "Мобильный банк" с целью ужесточения правил подключения к данной услуге.

Об этом 3 февраля сообщил журналистам Алексей Филичкин, заместитель начальника полиции по оперативной работе ГУ МВД по Кемеровской области.

– Мы хотим предложить, чтобы для подключения к "Мобильному банку" клиенту нужно было приехать в офис Сбербанка и лично подключить данную услугу, – пояснил он.

Связано это с ростом числа преступлений, совершённых по схеме дистанционного подключения злоумышленников к "Мобильному банку" клиентов Сбербанка. По словам Филичкина, это один из основных видов телефонных мошенничеств, с которыми сталкиваются кузбассовцы.

– К сожалению, наши граждане плохо изучают те сервисы, которые предоставляет банк, что даёт злоумышленникам возможность подключаться к ним. Наиболее распространён способ мошенничества, жертвами которого становятся люди, продающие что-либо на сайте Avito. Они указывают свой сотовый телефон, по которому с ними связываются мошенники. Пользуясь тем, что гражданин активно желает продать товар, мошенник выдвигает легенду, что готов купить его, но не может прибыть лично, а поэтому предлагает рассчитаться через банковскую карту. Якобы в последующем грузчики или иные лица заберут товар. Воодушевлённый предстоящей продажей потерпевший по указанию мошенника идёт к банкомату и выполняет под диктовку инструкции. Впоследствии он узнаёт, что подключил "Мобильный банк" к мобильному телефону мошенника, и с его счетов списаны все деньги, – рассказал Алексей Филичкин.

В кемеровском отделении Сбербанка между тем сообщили, что на региональном уровне внести соответствующие изменения невозможно.

– Придётся на уровне всей банковской системы процедуру ужесточить. "Мобильный банк" относится к тем сервисам, которые создают конкурентные преимущества банков, и все эти процедуры осуществляются в рамках законодательства, – пояснил Кирилл Классен, заместитель управляющего кемеровского филиала Сбербанка. Он также заверил, что будет "прорабатывать" кузбасскую инициативу на уровне центрального аппарата Сбербанка, однако от каких-либо обещаний воздержался.

Фото: vse42.ru
Комментарии для сайта Cackle