115-й сверхрадиоактивный элемент появится в таблице Менделеева

Периодическую систему шведские физики готовы пополнить новым химическим элементом унунпентием и объявили, что смогли экспериментально доказать его существование. Возможно, что школьные учебники по химии придётся переписывать:  исследователи из швейцарского Лундского университета обнаружили новый, сверхтяжёлый элемент с атомным номером 115. Этот элемент крайне радиоактивен и существует лишь одну секунду, перед тем, как распадается на более лёгкие атомы. Кстати, открыли вещество  русские учёные в 2004 году. Но шведы его существование подтвердили. Эксперименты по получению унунпентия прошли в дармштадтском Институте тяжелых ионов (GSI) в Германии. Группа ученых под руководством профессора Дирка Рудольфа для получения 115-элемента физики бомбардировали ионами кальция тонкую пленку, изготовленную из америция. Появление унунпентия в рамках эксперимента фиксировалось измерением энергий фотонов, которые появлялись в результате альфа-распада нового элемента. - Эксперимент был очень удачным и является наиболее важным исследованием в этой области за последние годы, — сообщил  Рудольф. Но не объяснил, чем новая работа отличается  от предыдущих научных достижений. Между прочим, прежде чем новый элемент получит своё название, открытие должен подтвердить Международный союз теоретической и прикладной химии, сообщают "Вести.ру".
Источник: lenta.ru