The Good, the Bad and the Open!

На днях состоялся первый крупный турнир по киберспорту в Кемерово – Good Line Open Spring 2013. Местом проведения был выбран Губернаторский Центр спорта «Кузбасс», что и стало главной особенностью турнира в этом году, наряду с призовым фондом аж в 100 000 рублей.
До сих пор за Уралом подобного рода турниры не могли похвастаться таким уровнем поддержки. Но время пришло.
Киберспорт? Не, не слышал
Если вкратце, то это соревнования по видеоиграм. Киберспорт берет свое начало еще со времен Doom 2. Скажем дружно «спасибо» Кармаку и его мультиплеерным «дефматчам».
Популяризировала же киберспорт конечно же небезызвестная Quake 2.
Интересные факты:
Россия – первая страна в мире, признавшая киберспорт официальным видом спорта еще в 2001 году, что поразительно, учитывая общий уровень развития информационных технологий в те годы. Что еще более занимательно, Россия – также первая страна, которая чуть позже (в 2006 году) исключила киберспорт из всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия ряду критериев.
Так что если раньше ваш сын/парень целый день, «убивающийся» по какой-нибудь онлайн-игре мог с гордостью называть себя подающим надежды спортсменом, то теперь – таковым, увы, не является.
GLO Spring 2013
Good Line Open на самом деле, проходит уже не первый год. Те, кто «в теме», и так это знают. Первый турнир датировался 2009 годом. Но до сих пор всё происходило исключительно онлайн, за исключением 2011 года, когда финалы проходили в ДК «Москва».
В этом году турнир проходил по двум популярным играм текущего сезона: World Of Tanks и DOTA 2.
Для тех, кто не в курсе:
World Of Tanks, за авторством студии Wargaming.net (Беларусь) – клиентская, многопользовательская онлайн-игра, action с элементами RTS (от англ. «real-time strategy», стратегия в реальном времени) и RPG (от англ. «role-playing game», ролевая игра), аркадный танковый симулятор с «сеттингом» (от англ. «setting», обстановка) второй мировой войны. Распространяется свободно. Стала особенно популярна после выхода большого обновления геймплейной и графической части в середине прошлого года.
Суть заключается в противостоянии двух случайных команд по 15 игроков. По официальным данным, на март 2013 года, зарегистрировано более 50 млн. игроков.
DOTA 2, созданная компанией Valve (США) – сверхпопулярная action RTS с элементами RPG, берущая своё начало из другой легендарной стратегии – Warcraft 3 от компании Blizzard. Первая DOTA представляла из себя пользовательское дополнение к последней и со временем превратилась в полноценную игру.
Суть этой игры также заключается в противостоянии двух случайных команд, в режиме «5 на 5». Сюжета нет. Сеттинга нет. Но оно вам и не нужно.
Вторую «доту» ждали долго. Несколько лет. Поэтому на данный момент общее количество игроков уже перевалило за 3 млн. А ведь с официального запуска прошло чуть более полугода.
…Самое "аппетитное" на турнире началось 5 мая, в 14.00. Финальные матчи по обеим играм, розыгрыши призов, конкурсы для зрителей и многое другое, в т.ч. и личный зачет (любой желающий мог сыграть партейку-другую в любимую «развлекалочку» и таких желающих набралось изрядное количество).
В финальную часть турнира вышли следующие команды:
DOTA 2 World Of Tanks Call me pudge The Others DUDKA R-OIL UGOL' BANGE ODD OPPONENT a42 KompasTeam Печеньки на колесах BAFRO ABLE HANDS Тимур&Co -Duck- Prokast Leorica Full Metall Cracker VDG   afk   iNTRANCE   ToryGloryAndVictory   ALBA   BH3?   D.Dogs   Cascade1xbet  
Ваш покорный слуга пошел «на дело» со своим знакомым, изрядным любителем «танков» и еще больше – «доты». Честно говоря, представлялось всё это несколько иначе.
Ажиотаж был неимоверный. Молодежи было, конечно же, подавляющее количество. Повсюду были слышны неполоманные еще возрастом голоса, хотя порой звучали и взрослые. Вопреки ожиданиям, девушки тоже были, некоторые даже без сопровождения, а кое-кто из них даже и принимал участие в онлайн-баталиях.
Всё действие освещалось на большом экране при помощи проектора, сопровождаясь комментариями ведущего:
- Похоже он в безопасности. Ан нет! Арта, арта! Потрясающе! - вскрикивал он, во время финального матча по «танкам».
Примерно в 15.00 нам посчастливилось встретить Лёню Голикова, одного из представителей белорусской студии Wargaming.net, и он любезно согласился дать нам интервью (которое мы опубликуем чуть позже).
Так или иначе, на исходе второго часа неискушенным зрителям, которые тоже имелись в зале (один из них – автор сей статьи), стало сложновато следить за процессом и тем более получать от этого удовольствие, ведь следить за самой игрой не так увлекательно, как принимать в ней участие.
Поэтому вместе с большинством публики мы устремились в специально созданную игровую зону. Чем себя занять - мы нашли сразу. Тут вам и Xbox с Kinect’ом, и Xbox без Kinect’а, и гвоздь программы – Xbox с набором для игры Guitar Hero, в котором впервые появились микрофон (для подающих надежды Иэнов Гилланов), а также ударная установка(!) с педалькой(!!) (для будущих Ринго Старров). Изначально планировалось, что мол, «поиграем и вернемся». Максимум 15-20 минут. В итоге мы с напарником покинули игровую «сцену» лишь через полтора часа и даже всерьез задумались о покупке аналогичного сета для игры в Guitar Hero.
Для «AVGN’ов» (любителей ретро - «горячий привет» Джеймсу Рольфу, автору одноименной передачи), также нашелся свой оазис. Приятно устроившись в удобном креслице можно было «порубиться» в «танчики» или «марио» или еще в десяток других 2D-платформеров.
Итоги:
Победители:
DOTA 2 World Of Tanks 1 место - Prokast Leorica 1 место - The Others 2 место - Cascade1xbet 2 место - Able_Hands 3 место - ALBA 3 место - Full Metall Cracker
По началу казалось, что мероприятие не оправдает ожиданий. День как-то сразу не задался. Плохая в последнее время погода, забытый дома кошелек и, как следствие, пришлось идти до места проведения игр пешком (благо не так уж и далеко, но всё же). К тому же не обошлось и без мелких задержек в ходе самого турнира. Но в итоге ситуация таки выправилась. Каждый нашел увлечение по интересам. И это, конечно же, не может не радовать.
Поэтому с надеждой смотрим в будущее и держим кулачки, чтобы в следующем году всё стало еще лучше. Ну, или как минимум осталось также. Этот минимум тоже неплох.
Автор: Евгений Лигвиненко
Облако тегов
Комментарии для сайта Cackle