Первым россиянином, сыгравшим и забившим за "Реал Мадрид", стал Денис Черышев. Его отец, тоже футболист, в 1990-х перешёл в испанский клуб "Спортинг Хихон" и перевёз туда семью. Денис в шесть лет начал заниматься футболом и прошёл все ступени юношеских команд в одном из лучших клубов мира – мадридском "Реале".
Какое отношение молодой нападающий имеет к Кузбассу? Никакого. Зато, пока профессиональный футбол в Кемерове отсутствует как таковой, молодые воспитанники местных школ пополняют команды других городов и даже стран. 18-летний Александр Головин из Калтана уже сыграл первый матч в основе ЦСКА в рамках Кубка России. А 17-летний Павел Фарафонов из Кемерова играет в молодёжной команде московского "Динамо". Но есть футболист из Кемерова, который забрался дальше всех от дома и ближе всех подобрался к Черышеву. Пока географически. 16-летнего защитника зовут Михаил Юношев.
– Миша, расскажи для начала, где ты жил до Испании и как долго, чем занимался?
– Жил в Кемерове до 14 лет и занимался в местной команде "Кузбасс". После 14 лет уехал на просмотр в команду Fundacion Marcet в Барселону, там и нахожусь до сих пор. Сейчас мне 16.
– Насколько серьёзно было в "Кузбассе"? В каком возрасте начал тренироваться?
– Ну это был детский футбол, о серьёзности речи не могло быть! Начал очень поздно, с 10 лет, хотелось бы начать раньше. Было много соревнований. Регулярно играли на области, и очень часто были в тройке призёров. Два раза даже выиграли. Ещё был Кубок РФС, и каждый год выезжали в Красноярск на Россию. Тренировки были каждый день, в зависимости от того, в какую смену ходили в школу. Расписание такое: будни – тренировки, а по выходным – официальная игра или между собой.
– А как вообще в футбол пришёл?
– Играл во дворе со своими друзьями, когда маленький был. И тогда уже только о футболе и думал. Но ещё как-то не задумывался о командах.
– Расскажи про свои футбольные успехи ещё в "Кузбассе". Был ли ты лучшим в команде, на какой позиции играл?
– Нет, я точно не был лучшим. Были люди намного лучше меня. Начинал играть в "Кузбассе" нападающим, позже стал защитником. Тренер хвалил (как и всех), говорил, что очень большое желание работать и стать футболистом.
– Какие-то перспективы в Кемерове были? Как считаешь?
– Во-первых, основная команда "Кузбасса". А во-вторых, тебя всегда может заметить другая команда, даже в Кемерове.
– Как ты перебрался в Испанию?
– В общем, это было летом 2012 года. Я приехал на просмотр в команду "Марсет". Было очень много разных упражнений, по-своему сложных. И в конце концов мне сказали, что я остаюсь. Просто захотелось попробовать свои силы за границей в каком-нибудь клубе. Первым был именно этот, потому что в нём просматривают большое количество иностранцев. И вот попал сюда. Я настроен очень серьёзно и хочу добиться своей мечты.
– А о чём мечтаешь?
– Я хочу стать футболистом! Хочу стать футболистом ради всех тех, кто верил в меня и был рядом, но, самое главное, хочу стать им ради своей бабушки, которая мечтает меня увидеть по телевизору.
– И как ты сказал родителям и бабушке о том, что собираешься на просмотр в Испанию и потом жить там? Как в команде и в школе отреагировали?
– Я рассказал только родителям и сказал им, что это моя мечта, поэтому я хочу попробовать. Они согласились. Потом после просмотра приезжал в Кемерово. Все были, конечно, рады за меня. А в школе – даже очень! Желали удачи и говорили, чтобы я порвал всех там. Парни из "Кузбасса" тоже были рады, потом спрашивали, как там, как команды и ещё много чего.
– То есть у тебя изначально был расчёт: туда берут иностранцев и возьмут тебя?
– Нет, я знал, что они туда едут, но берут не всех. И готовился к этому просмотру, говорил себе, что должен пройти его. И я его прошёл. Каждую тренировку выкладывался на 100% и оставался работать с отцом после.
– Отец как-то связан с футболом?
– Отец знает много о футболе, знает, как нужно выстраивать тренировки. Но футболистом он был недолго: ушёл в легкую атлетику. Сейчас вместе с мамой занимается бизнесом.
– То есть он специально приезжал на тренировки, чтобы тебе помочь?
– Он – мой отец, он всегда присутствовал на тренировках. И после каждой тренировки говорил мне, над чем нужно работать и как. Оставались с ним после занятий, чтобы отточить контроль мяча, удары, чувство мяча. На наши тренировки ходило достаточно много родителей, и они всегда поддерживали нас. Человек пять точно было всегда. Отец был настроен очень серьёзно. А сейчас настроен ещё серьёзнее, ведь я здесь. И он знает, что у меня всё получится.
– Как проходила процедура просмотра?
– Мне дали две недели. Было много тренировок (до трёх в день), игры против "Атлетико Мадрид", "Милана", "Барселонеты". Турнир называется World Cup, его проводят в Барселоне, и на него каждый год приезжают разные команды из Европы. Он не особо серьёзный, но опыт, который получаешь от этого турнира, – более чем достойный.
– Как тебе живется в Барселоне?
– Всё очень хорошо, два года здесь. Скоро уже будет три.
– Слушай, в Кемерове тоже многие хорошо живут, но всё же по-другому. Рассказывай, каково это – переехать в Испанию в 14 лет, чтобы заниматься футболом? Где живёшь, что ешь, где живут и что едят Месси с Неймаром?
– Ну я не жалуюсь (смеётся). Живем здесь в футбольной академии все вместе. Едим только полезную пищу, никакого фастфуда. В школе первое время было сложно, потом – уже легче, а сейчас – совсем легко. В Кемерове тоже в школе было всё хорошо, учился без троек. Футбол не мешал, наоборот – помогал. Учителя знали, что я постоянно тренируюсь, поэтому иногда относились снисходительно (смеётся).
– А в Испании-то каково учиться?
– Школа находится дальше, не в академии, – нужно ехать на автобусе. Меня поразило только одно: они учатся чересчур много. А так в целом похоже на нашу школу. Конечно, приходилось учить испанский. Выучил его за четыре месяца где-то.
– За 4 месяца?! Это как?
– Учил усиленно.
– Нашёл там друзей?
– В команде дружу со всеми, но лучший друг в Испании только один. Его зовут Илья Михеев, из Самары. Мы всегда с ним вместе. А, есть ещё один. Его зовут Ильяс Аширов, он из Нальчика – тоже помогал мне. Вместе ходим тренироваться, смеёмся постоянно. Эти два друга очень много для меня значат.
– То есть в Барселоне много парней, которые уезжают из России, чтобы там в футбол играть?
– Ну не так много, но они есть.
– Девушка есть?
– Девушка есть, но она в Кемерове. Мы не так уж давно вместе. На расстоянии сложно, но мы держимся.
– Насколько хорошо в Барсе обстоят дела с футболом?
– По 10 бальной шкале, я уверен, можно поставить 10! Организация – на высоте. Приезжают разные команды к нам, играем турниры. Так что я здесь доволен.
– Расскажи про футбольные успехи уже в Испании.
– Я один из трёх капитанов. С "Марсет" выиграл уже много турниров. Например, Mare Nostrum Cup. Это турнир с участием команд из Аргентины и Испании. Мастерство выросло, но нужно ещё тренироваться.
– А какие перспективы? 16 лет – всё-таки уже возраст.
– Как мне говорил тренер, перспективы у меня высокие. Так как сейчас футбол атакующий, и защитников, именно чистых защитников, как я, уже не осталось. Меня хотят взять в первую команду, но надо будет поговорить с главным тренером. Я подхожу по всем габаритам на позицию центрального защитника, да и нападение – это не моё. Техника у меня как раз именно защитника. Просто раньше был нападающим, поэтому она лучше.
– "Рубишь" всех?
– Не рублю, а играю жёстко (смеётся).
– Заметил отличия испанского футбола?
– Конечно! Они больше играют с мячом, больше держат его. И играют в пас. У каждой страны – свой футбол. Именно так играют во всех командах в Барселоне. Пытаются подойти под стиль "Барсы". Нас учат этому с детства.
– А не хотел перебраться в юношескую школу той же "Барселоны"? Чтобы повысить шансы.
– Это очень сложно. Нужно ещё работать и работать. И не все команды берут игроков, так как предпочтут своего, который находится с ними уже лет шесть, допустим.
– Так какой у тебя план на ближайшее время? Работать – это понятно, а конкретный?
– Либо перейти в другую команду, либо попробовать во взрослой команде "Марсет". Я ещё ничего не решил. Просто буду тренироваться, как всегда, – и будь что будет.