Обзор рождественско-новогодних фильмов: пережить нельзя похитить

Наверняка вы уже соскучились по нашим различным подборкам фильмов? Если да, то не переживайте: мы вам ещё принесли. Ну а если нет, то ничего страшного: самое время приобщиться к великому и ужасному кинематографу. Тем более, тема на этот раз благодатная: правильно, как вы уже успели догадаться, это Новый год. Весь декабрь по телевизору будут крутить традиционные для этого праздники комедии: "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", "Один дома", "Иван Васильевич меняет профессию" и иже с ними.

Мы же решили составить свой, альтернативный, топ фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы зарядиться новогодним настроением. Конечно, он не настолько расходится с "телевизионными", но всё-таки это кино показывают не так уж и часто. Поэтому просим к экранам и мониторам ваших девайсов!

Эта замечательная жизнь/It's a Wonderful Life/1946

Этот праздничный фильм, который за рубежом регулярно показывают в рождественский сочельник, перед нашим Новым годом никогда не увидишь по телевизору. А зря. Несмотря на свой возраст и некоторую наивность, фильм дарит неуловимое чувство чего-то волшебного и необычного.

Кинокартина повествует Джордже Бейли – человеке, в общем-то, хорошем: любящем муже, отце и владельце собственной кредитной компании. Однако что-то навалились на него все жизненные неурядицы скопом, да настолько, что Джордж стал видеть лишь единственный выход из всех этих передряг – самоубийство. Чтобы не допустить ничего подобного, с небес ему посылают личного ангела-хранителя. Но, так как все "профессионалы" оказываются заняты, ему достаётся Ангел Второго Класса, который пока даже крылья не заслужил.

Фрэнк Капра снял поистине великий фильм, настоящую сказку для взрослых, которая и правда заставляет поверить, что из любой, даже самой безвыходной ситуации есть выход. Недаром Капра стал первым постановщиком в Голливуде, чьё имя стали писать не после названия фильма, а перед ним.

Так что, если вы долго выбирали вечер для "доброй грусти", и, наконец-то, этот момент наступил, не забудьте прихватить с собой и "Эту замечательную жизнь": она точно стоит своих двух часов.

Гринч – похититель Рождества/How the Grinch Stole Christmas/2000

За год до того, как Рон Ховард снял свою гениальную картину "Игры разума", он занимался тем, что снимал, может быть, чуть менее гениальную рождественскую сказку. Про похитителя. Ну, не просто там воришку бумажников, а самого настоящего Рождества. Именно, речь идёт о Гринче, которого, кстати, мог бы сыграть Джек Николсон или Эдди Мёрфи, но в итоге роль исполнил Джим Керри. Хотя в таком гриме всё равно непонятно, кто там прячется за зелёной шкурой антагониста.

В славном городе Ктоград жил один странный гражданин – Гринч. Странный потому, что был он весь зелёный и волосатый, и никто его не любил, и он тоже в ответ никого не любил. Но больше всего Гринч не любил Рождество, в отличие от своих сограждан, поэтому в один прекрасный (или не очень) момент он собрался и ушёл на одинокую гору, обдуваемую семью ветрами.

Сидел он там в пещере, страдал и злился, смотря на то, как веселится народ. Но однажды терпение его лопнуло, и он решил всё это безобразие прекратить. А как прекратить? Правильно, похитить Рождество, пока все спят.

Добрая сказка о злом персонаже, которая, конечно, традиционно заканчивается хорошо. А выросла она, кто бы мог подумать, из старого и коротенького одноимённого стихотворения. И стала не просто одним из лучших рождественских фильмов, но и вошла в сотню самых кассовых картин Америки.

Реальная любовь/Love Actually/2003

Наш главный редактор так и заявил: "Без этого фильма материал не приму!". Приходится, значит, выполнять его просьбу, тем более, нам и без него ясно, что фильм этот вполне достоин внимания зрителя.

Полное название кино происходит от фразы "Love Actually is All Around", что переводится как "Любовь действительно повсюду". И она действительно повсюду, причём самая разная: ироничная, коварная, искренняя, обманчивая, непредсказуемая и долгожданная. Режиссёр Ричард Кёртис создал культовую картину, где переплетается десяток романтических историй, большинство из которых заканчивается вполне себе благополучно. А разве может быть иначе, если за окном 17 декабря (день выхода в прокат этого фильма), а значит, скоро Рождество, и зрители ждут сказки? Ответим, не мудрствуя лукаво: нет, не может.

Сам Кёртис шутил, что снял этот фильм таким, лишь для того чтобы не тратить десятки лет своей жизни на отдельное прорабатывание каждой из сюжетных линий, присутствующих здесь. Но мы-то с вами знаем, что он просто хотел, чтобы люди поверили в сказку и полностью пропитались духом праздника, причём совсем неважно, в какое время года: лично у меня возникает "чувство зимы", даже если я пересматриваю этот фильм летом. И приходится перебарывать в себе стойкое желание тут же побежать за мандаринами в ближайший магазин, а потом ещё и начать оливье готовить. Но сейчас-то для этого практически самое время!

Поэтому, если по какой-то нелепой случайности вы умудрились пропустить этот чудесный фильм, то дерзайте: самое время, чтобы его посмотреть.

Плохой Санта/Bad Santa/2003

Пожалуй, это самый нецензурный рождественский фильм: не знаем, как в переводе, но в оригинале слово fuck используется практически 150 раз. И это после редактуры. В общем, вы уже поняли, что "Плохого Санту" точно стоит посмотреть. Если, конечно, вы не сделали этого раньше.

В кино рассказывается о ненастоящем Санте (можно подумать, есть настоящий!), который только маскируется под него лишь для того, чтобы ежегодно вскрывать сейфы и бесконечные универмаги. Билли Боб Торнтон (к слову, успевший сыграть сыграть президента США в предыдущем фильме из нашего списка), который как нельзя лучше подходит для этой роли, не ведает чувства стыда, да и совести у него нет, пока он случайно не встречает добродушного, наивного, пухлого восьмилетнего мальчугана, который почему-то уверен, что перед ним – настоящий рождественский дух.

И, видимо, факт того, что в него хоть кто-то поверил, вскрывает в главном герое настоящие человеческие чувства и пробуждает детские воспоминания, и вот он уже готов творить рождественские чудеса, которых от него никто не ждёт.

Вряд ли этот фильм подходит для романтического вечера, зато посмотреть его с друзьями и вспомнить юность (или детство, тут уж кому как) – за милую душу. Да и поводов, чтобы посмеяться, здесь вполне достаточно: пусть иногда грубых или пошловатых.

Ну а диалоги в этом фильме стоят отдельного внимания. Не хочется называть их гениальными, они на таковые и не тянут, но вслушаться в них всё же стоит. Причём лучше на английском языке или, на крайний случай, с субтитрами: не пожалеете точно.

Пережить Рождество/Surviving Christmas/2004

Бен Аффлек, кажется, за свою кинокарьеру успел примерить на себя абсолютно все амплуа: не так давно он был несчастным мужем в "Исчезнувшей" Дэвида Финчера, чуть позже станет Бэтменом, хотя уже успел побыть Сорвиголовой. Как видим, ролями драматическими он не брезгует, однако не брезгует и мелодраматическими: например, в семейной комедии "Пережить Рождество", в которой лично мне он почему-то неуловимо напоминает Адама Сэндлера.

У Дрю Лэтама нет никого – ни родных, ни близких, ни друзей. Поэтому самый светлый праздник – Рождество – для него превращается в настоящую пытку: всё, что радует других в этот день, Дрю невероятно печалит. Может быть, близких у него и нет, но есть кое-что другое – куча денег. И в голову главному герою приходит безумная мысль: отправиться праздновать Рождество в тот дом, в котором прошло его детство и где этот праздник имел своё магическое очарование.

И всё равно, что сейчас там живут другие люди: за кругленькую сумму они согласны сыграть роль его семьи. Но выдержит ли сам Дрю эту ночь, ведь на поверку они оказываются редкими психопатами…

Отличная комедия, которая точно заставит вас не раз посмеяться или хотя бы улыбнуться. Вся её прелесть заключается и в том, что фильм снимался без полноценного сценария, поэтому многие сцены – это импровизация актёров. Которая, к слову говоря, вписалась настолько органично в общую картину, что подвох (а подвох ли это?) обнаружить просто невозможно.

Автор:
Комментарии для сайта Cackle