«Разваливающаяся» новостройка в Ягуновке: кто виноват и что делать?

Дом на Вельской, 10а мало чем отличается от остальных новостроек: пять этажей, два подъезда, безликий сайдинг. Единственное, он стоит особняком от других домов и расположен необычным образом – по диагонали. Жителей этот факт абсолютно не смущает: в основном, потому что тут живут выпускники детских домов и школ-интернатов, стоявшие в очереди на квартиру несколько лет. Тревожит другое: по их словам, пятиэтажку построили слишком быстро и как попало, так как заранее знали, кто здесь будет жить. Как следствие – первой же зимой потекла крыша, в подъезде обвалилась штукатурка и треснули стены. На все свои претензии к застройщику они получают один и тот же ответ: дом возведён с соблюдением всех норм и правил. Корреспондент VSE42.Ru разобрался в сложившейся ситуации.

Евгений и Наталья Петровы – молодая семья. Почти сразу после Нового года у них родилась дочка, Ангелина, а буквально за несколько месяцев до этого им наконец-то дали квартиру. Евгений рассказывает, что раньше они жили, где получится, долго "выбивали квартиру у государства", в итоге пришлось даже обращаться в прокуратуру. У многих жильцов похожая история: без судебных тяжб некоторые из претендентов могли бы до сих пор стоять в очереди. Однако есть ещё один нюанс: Евгений – внеочередник, выпустился в 2008 году, окончил училище в 2010-м, а собственное жильё получил лишь в 2015-м. В своих бесчисленных обращениях во всевозможные инстанции он так и писал: "Я хочу жить и работать как все нормальные люди".

Дали квартиру – казалось бы, всё должно стать хорошо, но нет, в новом большом доме откуда-то возник миллион маленьких проблем. Зимой на потолке стали появляться мокрые разводы от снега на крыше, со стеклопакета дуло, сантехника треснула. Подъезд тоже быстро пришёл в негодность: обвалился потолок, а по стенам побежали змейки трещин. Быстро выяснилось, что так "повезло" не только семье Петровых: от подобных "недугов" страдал почти весь последний этаж.

Первым делом жильцы обратились в управляющую компанию, которая и должна заниматься их домом, там их отправили прямиком к застройщику – "СибСтрой-42", – тот внимательно выслушал все проблемы, пообещал их решить в ближайшее время и… пропал на два месяца. Опять же – по словам жильцов.

Рабочие появились только с первым теплом в начале марта, когда помимо имеющихся проблем вылезло ещё несколько неприятных моментов. В частности, в квартире у Евгении и Натальи от сырости появился грибок и полезла плесень.

– К нам приехали только весной, сделали косметический ремонт, убрали грибок и замазали все подтёки и дыры, – вспоминает Евгений. – Но много чего осталось. Мы даже с застройщиком поругались по этому поводу, когда я сказал, что лучше ничего не стало.

Начальник участка Сергей Паршин подтверждает, что жалобы от жильцов по поводу дома на Вельской действительно были, но их удовлетворили в срок. По его мнению, большинство претензий необосновано, потому что, как минимум, сами жильцы неоднократно нарушали правила эксплуатации жилого помещения.

– Да, мы делали косметический ремонт. И своими глазами видели отношение людей к своему дому. Представьте: однокомнатная квартира, там шесть человек курят, потолок закопчён, верёвки натянуты, тут же сушится бельё, влажность воздуха высокая. Ни одна квартира не выдержит таких нарушений, её надо правильно эксплуатировать.

Конечно, у каждого вопрос индивидуального характера. Я понимаю, что маленькие дети. Некоторые говорят: "Мы боимся открывать окно из-за этого, а то ребёнок заболеет". Так и не надо открывать окно, есть микропроветривание. Ну а вентиляция должна работать, она там естественная, а не принудительная. Если она не будет работать, появится и грибок, и плесень, и всё на свете.

Также Паршин утверждает, что всё сделано по проекту. Сами жильцы в это не верят: какой проект, если дом возвели за четыре месяца? Однако в компании-застройщике эту информацию опровергают, её же подтверждают и документы: разрешение на строительство получено в августе 2014-го, а разрешение на эксплуатацию почти спустя год – 30 июня 2015-го. После дом ещё пару месяцев доводили "до ума", а окончательно сдали уже в конце августа.

Однако помимо разногласий с застройщиком, бывшие выпускники школ-интернатов не могут решить ещё один вопрос: что делать с отоплением, которое "то есть, то нету". Как они объясняют сами, горячая вода идёт постоянно, но только вот в некоторых квартирах всё равно холодно. Они обращались в ягуновскую жилищно-коммунальную компанию "Альтернатива", которая и должна заниматься их домом, но там почему-то сообщили, что теперь это делает "Жилстройсервис", находящийся на ФПК.

В управляющей компании информацию подтвердили и объяснили это тем, что первое время после строительства в их обязанности входило обслуживание дома на Вельской, 10а по указанию городской администрации. Но спустя год провели конкурс – и компания сменилась. Что касается перебоя с отоплением: никаких письменных жалоб не поступало.

К слову, о правилах эксплуатации. Сергей Паршин говорит, что часто жильцы не знают, как правильно вести себя в новой квартире, а ведь первые год-полтора после заселения к ним нужно относиться очень внимательно, так как требуется просушка строительных конструкций дома. Ну а учитывая "естественность" вентиляции, это просто необходимо. Раз в квартирах стоят стеклопакеты, то воздух снаружи никак не проникает в неё, а, значит, не работает и вытяжка. Именно поэтому зимой возникает "обратная тяга", из-за чего на стенах образуется конденсат и, как следствие, пятна от мокрых разводов.

В компании-застройщике советуют проветривать новое жилое помещение не менее двух-трёх часов в день: в тёплое время года сразу, в холодное – по 15 минут каждые два часа. Есть ещё несколько простых действий, благодаря которым можно избежать других "квартирных" проблем.

  • по возможности держать все межкомнатные двери и двери в ванную открытыми;
  • оставлять окно на микропроветривание, если дома никого нет;
  • не ставить мебель впритык к наружным стенам и ничего на них не вешать.

Правил не так много, но их соблюдение гарантирует спокойную жизнь, сохранение здоровья и нервов. В любом случае, если возникают вопросы, стоит обратиться в жилищную компанию, где всё объяснят и выдадут памятку. Что, конечно же, лучше, чем потом ходить по различным инстанциям. К тому же, чаще всего, дело это совершенно бесполезное, ведь жильцы сами несут ответственность за квартиру, в которой живут.

Комментарии для сайта Cackle