Hyundai Creta и Skoda Kodiaq: самые заметные автоновинки сезона

 3244 
22 Сентября 2016, 09:45

Последнее время городские кроссоверы заняли лидирующие позиции на автомобильном рынке – и в этом легко убедиться, просто взглянув на новинки 2016 года. Новый сезон – не исключение, потому львиная доля представленных моделей – именно кроссоверы, в то время как седаны обновляют по мелочи и крайне неохотно. Мы выбрали самое интересное, что уже появилось или появится в самое ближайшее время на российских дорогах, и рассказали об этом вам.

Hyundai Creta

Creta относится к разряду компактных кроссоверов, которыми сегодня, в принципе, никого не удивишь, но которые по-прежнему пользуются большим спросом, что красноречиво подтверждает своим примером Renault Duster. К слову говоря, основным конкурентом Creta является другой городской кроссовер от Renault – Kaptur, про него мы расскажем немного позже. Однако, если говорить о размерах, то новое детище Hyundai, скорее, ближе к Skoda Yeti.

Вообще Creta в широком понимании никакая не новинка, а адаптированный для российских реалий Hyundai ix25, продающийся в Китае уже несколько лет. Просто, учитывая особенность наших дорог, корейцы переделывали автомобиль слишком долго, в виду чего сейчас он кажется чересчур классическим – как минимум, из-за своего внешнего вида.

В целом, Creta уже называют "большим" Solaris, потому как у них общая компонентная база, да и собираются они на одном заводе под Петербургом. Если говорить о характеристиках, то базовая версия нового кроссовера от Hyundai имеет мотор мощностью 123 лошадиные силы и механическую шестиступенчатую коробку передач, а стоит такая модификация от 749 990 рублей. Ценник на автомат с аналогичными характеристиками выше – от 909 900 рублей. Есть и двухлитровая версия – от 1 069 900 рублей за переднеприводную и от 1 149 900 рублей за полноприводную. Причём, у последней независимая задняя подвеска, что, конечно, добавляет плюсов. Дорожный просвет составляет 190 миллиметров и стандартен для всех модификаций без установки пластиковой защиты, которая уменьшает его на 15 миллиметров.

Причём, самая дешёвая версия выглядит крайне спартанской: тут нет кондиционера, подогрева сидений и электрозеркал. Вообще производитель делает упор на максимальные модели, но в любом случае у начального "автомата" тоже имеется необходимый минимум: всё то, чего нет в "началке" плюс система стабилизации. Хотя за такую цену и помимо Cret есть, что выбрать.

Renault Kaptur

Renault Kaptur – русский аналог Duster, который сделан с той же целью, что и Creta: обуздать российские дороги. А ещё сгладить ощущение "дешевизны" от старшего брата, потому как самый продаваемый кроссовер в России часто не любят именно из-за его не самой элегантной внешности и пластикового интерьера.

Тем не менее, начинка практически осталась без изменений: в базовой модели стоит мотор объёмом 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил, носит она название Life и стоит от 859 000 рублей. Модификация постарше – Drive – самая гибкая, так как включает в себя несколько вариантов: 1.6 литра с пятиступенчатым "автоматом", либо 2.0 литра и 143 лошадиные силы с механикой или опять-таки с автоматом. Цена от 919 990 рублей. Ну и самая прокаченная – Style – стартует от 1 029 990 рублей, имея в добавок ко всему полный привод.

Однако тот же самый Duster выглядит более бюджетным за счёт того, что необходимую комплектацию можно собрать самому, а начальная версия Kaptur уже имеет бортовой компьютер, запуск с кнопки, регулировку сидений, аудиосистему, кондиционер и ещё кучу других мелочей – это, само собой, сказывается на конечной стоимости.

Если говорить о внешнем виде нового кроссовера, то он позаимствован у линейки Clio, в то время как интерьер по-прежнему кажется "дастеровским", хотя и более аккуратным. Подобные решения, несмотря на всю противоречивость, пошли только на пользу – Kaptur выглядит свежо и привлекательно.

Toyota Corolla

Toyota Corolla, если верить данным ГИБДД, самая распространённая иномарка в России, а если заглянуть в Книгу рекордов Гиннесса – то и вовсе самый продаваемый автомобиль в мире. Так что неудивительно, что японцы то и дело переосмысливают своё творение, сглаживая какие-то старые шероховатости и добавляя приятные бонусы. В первую очередь новая Corolla отличается внешним видом – переделанные бампер и фары придают машине солидности и статусности.

Интерьер изменился сильнее – гораздо меньше пластмассы и больше дорогого пластика. Касаемо внутренней "экипировки": сделали подогрев руля, вернули бесключевой доступ. Остальное, в принципе, достаточно стандартно: климат-контроль, АБС, электростеклоподъёмники и всякое такое – как было, так и осталось, – зависит от комплектации.

Но всё-таки основное отличие обновлённой модели – это полностью перенастроенные амортизаторы с пружинами, усиленные крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и регулировка электроусилителя руля. Благодаря этому управляемость стала чувствительнее, а энергоёмкость подвески – лучше. Что, в принципе, человек неискушённый вряд ли сразу заметит.

В общей сложности на выбор автолюбителя предоставлено шесть модификаций с тремя типами двигателя и двумя типами коробки передач. Разбег цен – от 949.000 рублей до 1.327.000 рублей. В целом, внутренности Corolla практически не изменились: доступны всё те же 1.3, 1.6 и 1.8 литров на механике или автомате. Для тех, кто остановит свой выбор на самом сбалансированном варианте – "Классик" – за 1 059 000 рублей, есть смысл подумать: накинув "полтинник" можно приобрести "Стиль", который может похвастаться модной аудиосистемой, литыми дисками, электроподъёмниками и тем самым подогревом руля.

Nissan Murano

Новый Nissan Murano продолжает традиции прошлого поколения: кроссовер стал ещё более футуристичным и "космическим" снаружи, а внутри даже обзавёлся специальными сидениями Zero Gravity от NASA. Много говорить про внешний вид не имеет смысла – он всё так же цепляет взгляд, в то время как интерьер, в общем-то, не удивляет. Всё выглядит дорого-богато, а кожаная обивка по-прежнему есть в двух исполнениях: чёрном и бежевом.

Разве что габариты младшей модели изменились: Murano вытянулся на 38 миллиметров (плюс к имевшимся 4860 мм), расширился на 30 миллиметров (против уже имевшихся 1885), но стал чуть ниже – на 29 миллиметров к старым 1710 мм. Объём багажника увеличился: 454−1603 литров. Салон стал чуточку просторнее и комфортнее.

У нового Murano имеется две модификации с разными двигателями: это V6 3.5 литра на 249 лошадиных сил и L4 2,5 литра HEV на 234 лошадиных силы. И если второй вариант доступен только в полном приводе, то у первого есть вариации. Конечно, 2WD обойдётся дешевле: цена на него начинается от 2 460 000 рублей, в то время как 4WD стартует от 2 580 000 рублей. Каждая модификация включает в себя четыре разных варианта: Mid, High, High+ и Top, которые, соответственно, отличаются комплектацией.

На дорогах кроссовер стал чувствовать себя увереннее: не раскачивается на поворотах, не бренчит подвеской, да и в целом ведёт себя довольно тихо. Хотя и даёт знать о каждой выбоине. Главный минус, который отмечают у Murano, – руль стал гораздо туже. Инженеры говорят, что всё дело в околонулевой зоне на ходу, которая стала отзывчивее. Но факт, что девушкам с автомобилем точно придётся туго. В прямом смысле этого слова.

Skoda Kodiaq

Kodiaq (изначальный Kodiak) назван в честь северного медведя кадьяк не просто так: в Skoda утверждают, что новый автомобиль получился крайне мощным для своего класса. На бумаге всё выглядит хорошо: базовый двигатель – бензиновый 1,4 TSI на 125 лошадиных сил с шестиступенчатой механической коробкой и передним приводом. Потом – 1,4 TSI на 150 "лошадей" с DSG6, здесь уже два варианта привода: полный и передний. И, конечно, топовая версия – четырёхцилиндровый турбированный двигатель на 2,0 литра мощностью 180 лошадиных сил, который комплектуют семиступенчатым DSG7 и полным приводом. О фанатах "дизеля" тоже не забыли: имеется два варианта. Только вот по поводу цены пока ничего неизвестно.

Но, конечно, основное преимущество Kodiaq – не мощность, а вместительность. Это первый семиместный кроссовер от Skoda. В принципе, подобные экземпляры уже есть, но для российского рынка он может статься единственным с тремя рядами сидений. Внешне Kodiaq очень похож на Tiguan, а от футуристического концепта мало что осталось. Но по своим габаритам он превосходит Volkswagen: длина 4697 миллиметров, ширина – 1882, а размер размеру колёсной базы – 2791, что делает чешский кроссовер самым большим в классе.

В остальном всё стандартно для Skoda, а в особенности их внимание к деталям: типа защиты кромок дверей или скребков в лючке бензобака. Добавить ко всему передовую электронику и внушительный дорожный просвет – и получаем чуть ли не идеальный кроссовер. Но это, опять-таки, только на бумаге: неизвестно, как автомобиль поведёт себя на российских дорогах, ведь "процесс адаптации" пока ещё не окончен.

Hyundai Creta Nissan Murano renault kaptur Skoda Kodiaq Toyota Corolla Автомобили автоновинки машины обзор
Расскажи друзьям

Соц.сети