Едем дальше: в областной ГИБДД подвели итоги года

Количество ДТП, ужасное состояние дорог, скидки на штрафы и другие грядущие нововведения – всё это активно обсуждается в среде кузбасских автомобилистов в преддверии праздников, поэтому нет ничего удивительного в том, что эти темы стали главными на прошедшей накануне пресс-конференции в областной ГИБДД.

Первые лица ведомства подвели итоги этого года и рассказали о том, что ждёт автолюбителей в следующем. Обо всём по порядку – в материале корреспондентов VSE42.Ru.

СТАТИСТИКА

Так или иначе, одной из самых актуальных проблем безопасности дорожного движения всегда была и будет проблема ДТП. Только в прошлом году на дорогах Кузбасса случилось 3.224 аварии, в которых погибло 462 человека и травмировалось 4.299 человек – совсем не радужная статистика, которую в текущем году сотрудникам областной ГИБДД удалось хоть немного, но улучшить.

– Основные показатели аварийности снижены по сравнению с прошлым годом. Количество ДТП уменьшилось на 9,5% (2.923), число погибших – на 14,9% (393), количество пострадавших – на 10,8% (3.833), – отмечает заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Владимир Крылов. – Когда мы говорим о снижении аварийности, нужно понимать, что за каждой из цифр статистики стоят человеческие жизни. Благодаря усилиям ГИБДД, администрации и всех других заинтересованных организаций, нам удалось спасти 69 человеческих жизней. Конечно, свой вклад внесли и добросовестные водители и пешеходы, которые соблюдали правила дорожного движения.

Основные причины гибели в ДТП из года в год повторяются: превышение скорости привело к 582 авариям (94 погибших, 857 травмированных), нарушение правил очерёдности проезда перекрёстков – к 394 происшествиям (20 погибших, 616 травмированных), нарушение правил проезда пешеходного перехода – к 319 ДТП (21 погибший, 314 травмированных). Почти по всем пунктам эти показатели хуже, чем в 2014 году.

Не теряет актуальности и проблема пьянства за рулём: каждая одиннадцатая авария в 2015 году произошла по вине нетрезвых водителей.

– Эта преступная водительская беспечность унесла 65 человеческих жизней, а 360 человек поплатились здоровьем за чужие ошибки. За одиннадцать месяцев года за пьяную езду было отстранено от управления 18.000 водителей. Цифры гораздо лучше, по сравнению с прошлым годом, но данная проблема по-прежнему имеет место.

Свой "вклад" в статистику внесли и пешеходы, по вине которых произошло 407 аварий, погибло 76 человек, травмировано 355.

ИЗМЕНЕНИЯ

Как известно, в июле этого года вступили в силу изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся вождения в пьяном виде и отказа от медицинского освидетельствования. За повторное нарушение теперь возбуждается уголовное дело, которое предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.

– Подобных нарушений на сегодняшний день выявлено около 1.200, возбуждено около 800 уголовных дел, 200 решений судов. Как правило, это лишение прав на срок от одного года до трёх лет, обязательные работы и штрафы до 800.000 рублей, – отмечает заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Олег Шарф.

С 1 января 2016 года вводится новшество в области оплаты штрафов: в первые 20 дней после вынесения постановления о наложении штрафа можно оплатить лишь 50%. Это не касается серьёзных правонарушений, дела о которых рассматриваются в судах.

А с 15 января вводится понятие "ограничение права на управление транспортными средствами". У автолюбителя либо судебными приставами, либо судом будут изыматься права, если тот имеет долги более 10.000 суммарно за нарушение правил дорожного движения. Как только штрафы будут оплачены, ограничение снимается. Если вас поймают за рулём в момент ограничения, то лишат прав на год или отправят на исправительные работы.

СОСТОЯНИЕ ДОРОГ

Наверное, каждому жителю областной столицы (будь то автомобилист или пешеход) есть, что сказать по вопросу о состоянии дорог. И, думается, слова эти будут недобрые и даже не всегда цензурные. Проблема эта разрослась до огромных масштабов и даже в ведомстве её не отрицают. Тем более что соответствующая статистика только подтверждает возмущения не только жителей Кемерова, но и других городов области.

– В каждом пятом зимнем ДТП одной из причин является некачественное содержание дорог. В период обильных снегопадов это является причиной каждой третьей аварии, – говорит начальник ОДИ УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Андрей Лукин. – Дорожные службы должны получать информацию о погодных условиях и за час-два до начала снегопада обрабатывать дороги соответствующим образом. Но этого не происходит почти нигде, из-за чего дороги находятся в плохом состоянии. Основная причина – недостаток дорожной техники, её старость.

Тем не менее всё это не освобождает дорожные службы от ответственности. По области за плохое содержание дорог было оштрафовано 120 человек, из них 8 – юридические лица, для которых предусмотрены серьёзные санкции – 300.000 рублей.

К слову, с самой худшей стороны этой зимой проявили себя Кемерово (60% ДТП из-за плохого состояния дорог зимой), Анжеро-Судженск (75%), Прокопьевск (42%) и Топкинский район (50%).

СКРЫТЫЙ ПАТРУЛЬ

Ещё один предмет обсуждения горожан – скрытое патрулирование, когда в потоке транспорта передвигается автомобиль ГИБДД без опознавательных знаков, который оборудован приборами для видеофиксации нарушений. Фиксируются все нарушения автомобилей в этом же потоке, а информация передаётся нарядам ДПС по пути следования, которые останавливают нарушителей и выписывают штраф.

Многие считают, что подобные меры – это уже слишком, некоторые называют их незаконными, однако метод используется уже давно и предусмотрен административным регламентом, который был утверждён ещё в 2009 году. За каждый подобный скрытый рейд выявляется около 10 нарушений: в основном это выезд на встречную полосу, нарушение правил маневрирования, перестроения, обгона и прочие нарушения вплоть до не пропущенных пешеходов на переходе.

По словам представителей ведомства, данная мера является очень действенной, ведь впоследствии недобросовестные водители начинают понимать, что если в зоне видимости нет нарядов ДПС, то это не значит, что они могут нарушать правила и остаться безнаказанными.

Фото: Александр Патрин
Комментарии для сайта Cackle