«Голос для дела»: удался ли бизнес-эксперимент Tele2?

В сентябре этого года компания Tele2 совместно с информационным сайтом VSE42.Ru запустили настоящий бизнес-эксперимент.

Напомним читателям его суть. В сентябре Tele2 объявила о старте программы с интригующим названием "Голос для дела". На сайте проекта кузбасские предприниматели могут бесплатно создать рекламный ролик, который озвучат известные дикторы российского телевидения. Так, например, предприниматели могут "нанять" для озвучивания своего ролика Дмитрия Полонского (его голосом говорят герои Роберта Де Ниро, Дастина Хоффмана, Джека Николсона и Вуди Харрельсона), а также Елену Соловьёву (официальный голос актрис Джулианны Мур, Кэтрин Зеты-Джонс и Сары Джессики Паркер в России) и других профессионалов.

Мы же решили провести свой эксперимент. И оценить: насколько этот проект может быть полезен представителям малого и среднего бизнеса? Принять участие в нашем эксперименте вызвались владелец мужской парикмахерской FIRMA Алексей Поляков, заместитель директора службы бесплатной доставки еды "Сытый кот" Олеся Романова и владелец салона авторской флористики "Шелли-Холл" Александр Шелихов. Они записали креативные ролики и установили их вместо обычных гудков на номера компаний, по которым обычно звонят клиенты.

Корреспонденты VSE42.Ru рассказывали читателям обо всех этапах эксперимента: мы уже поближе познакомились с участниками проекта, оценили их креативные ролики и рассказали о промежуточных результатах.

Три месяца бизнес-эксперимента пролетели совершенно незаметно, и настало время, наконец, подвести его окончательные итоги. Удался ли проект? Попытаемся ответить на этот вопрос, выслушав обе стороны – предпринимателей и потенциальных покупателей. Кстати, в роли потенциального покупателя автор этого материала решил выступить сам – я лично оценил уровень сервиса компании в общении с клиентом по телефону (если сервис отсутствует – то какой бы интригующий гудок предприниматель ни поставил – толку не будет) и креативность гудков участников проекта.

Салон авторской флористики «Шелли-Холл»

Первыми "подопытными" стали работники салона авторской флористики "Шелли-Холл". Напомним, что владелец салона Александр Шелихов на промежуточном этапе отмечал, что на старте эксперимента в его салоне уже увеличились продажи ландышей, которые занимают центральное место в рекламном ролике – именно этого результата он и хотел достичь.

Итак, звоним в "Шелли-Холл". На другом конце провода слышен красивый и такой знакомый мужской голос диктора, который сообщает, что мы позвонили не в обычный, а в самый уютный салон авторской флористики. Увы, большей информации от мужчины получить нам не удалось – сотрудник "Шелли-Холл" сняла трубку, так что о ландышах из уст диктора мы ничего не услышали.

Впрочем, никакой большой трагедии в этом нет, ведь девушка с удовольствием рассказала нам о том, что клиенту может предложить салон и сколько всё это стоит. Слушать необычный гудок "Шелли-Холл" действительно приятно (сколько бы он ни длился), а дальнейший разговор с продавцом гармонично продолжает услышанное.

Александр Шелихов, предприниматель, владелец салона авторской флористики «Шелли-Холл»:

Что можно сказать по итогам проекта? Наш новый гудок – это действительно классная штука. Мы получили очень много отзывов, и все – сплошь положительные. Многие мои знакомые и друзья рассказывали, что когда увидели на сайте VSE42.Ru информацию о нашем нововведении, специально звонили в салон, чтобы послушать наш креативный гудок.

Также могу отметить ещё один интересный факт: количество клиентов, которые нам самостоятельно перезванивают, резко возросло. Обычно, если клиент звонит нам в нерабочее время, мы перезваниваем ему на следующий день, но теперь они перезванивают сами, что очень приятно.

Что касается продаж, то ландыши по-прежнему расходятся отлично. Уровень продаж ромашек остался на том же уровне, а вот у пионов пока не сезон, цены на них несколько выше, так что и продажи невелики, хотя эти цветы пользуются интересом у горожан.

Ну и в дополнение хочу отметить, что на старте эксперимента я, честно говоря, относился к нему скептически. Зато сейчас с уверенностью могу сказать, что именно он принёс мне большую прибыль на данном этапе.

Служба доставки еды «Сытый кот»

На промежуточном этапе нашего бизнес-эксперимента у службы доставки еды "Сытый кот" были определённые трудности – сотрудники компании слишком быстро брали трубку, поэтому клиенты просто не успевали услышать креативный гудок полностью. Когда дело касается голода, оперативность – это очень хорошо, но всё-таки к условиям эксперимента это не совсем подходило. Мы позвонили в службу доставки еды "Сытый кот" и проверили, исправились ли участники эксперимента?

Что ж, теперь пожурить "кота" попросту не за что. Здесь нам дали полностью выслушать весь рекламный ролик, а трубку взяли точь-в-точь после его окончания. Далее нас ждал очень приятный разговор с девушкой-оператором, которая так аппетитно рассказала нам про пироги, что захотелось купить не только тот самый, о котором говорится в ролике, но и все остальные.

Благодаря такому подходу "Сытому коту" удалось получить двойной эффект. И нет ничего удивительного в том, что их сладкий пирог по акции начал пользоваться большим спросом.

Олеся Романова, заместитель директора службы бесплатной доставки еды «Сытый кот»:

Результатами проекта мы очень довольны. Во-первых, гудок придал презентабельности нашей фирме. Я говорю именно о восприятии компании нашими клиентами. Могу сказать, что ролик вывел "Сытого кота" на новый уровень, и клиенты стали относиться к нам с большим уважением.

Во-вторых, стоит сказать о реакции клиентов. Люди воспринимают наш ролик очень позитивно. Многие отмечают, что у девушки-диктора приятный голос, другие отмечают полезность самой информации. И наконец – самое главное: мы наблюдаем рост продаж, причём именно того пирога, о котором рассказываем в ролике. Клиенты часто звонят нам за чем-нибудь другим, но в итоге останавливают свой выбор на пироге по акции.

Эксперимент определённо удался, хотя в самом начале у меня были сомнения и переживания: вдруг люди не станут слушать гудок и будут вешать трубку? Но время показало, что наш ролик, напротив, привлекает новых клиентов.

Мужская парикмахерская FIRMA

Ребята из мужской парикмахерской FIRMA подошли к созданию гудка, пожалуй, креативнее всех. Видимо, они сразу понимали, что в FIRMA всегда будет много клиентов, а, следовательно, и работы, поэтому на звонок администратор может долго не отвечать. Поэтому в своём ролике они предлагают не вешать трубку, а подождать. И ещё немного подождать. И ещё.

Но тут они, конечно, погорячились. Нам ждать не пришлось: как только уверенный и харизматичный мужской голос диктора рассказал нам о том, куда мы позвонили, и уточнил, что администратор возьмёт трубку через несколько секунд, это и случилось. За правдивость и чёткую работу – пять с плюсом.

Что самое любопытное: трубку взял молодой человек почти с таким же тембром голоса, что и у диктора, и в такой же манере рассказал нам об услугах парикмахерской. Создалось впечатление, что это тот же самый человек или его брат-близнец-администратор. Такой ход оказался весьма любопытным. Самое главное, что я отмечу – гудок полностью соответствует "содержанию" бренда – уровню сервиса, атмосфере, которые обязательно почувствуешь в FIRMA.

Алексей Поляков, предприниматель, владелец мужской парикмахерской FIRMA:

Мы оказались очень довольны результатом бизнес-эксперимента, поэтому, как я уже отмечал ранее, команда барбершопа FIRMА будет продолжать сотрудничество с оператором Tele2 и использовать возможности креативного гудка.

В отличие от остальных участников бизнес-эксперимента, мы не ставили себе задачу благодаря рекламному ролику увеличить количество клиентов. Для нас это была имиджевая вещь, а основная цель – повышение лояльности клиентов. И результаты проекта говорят о том, что поставленной цели добиться удалось.

Как мы видим, бизнес-эксперимент Tele2 "Голос для дела" можно считать полностью успешным. Благодаря необычным гудкам горожане получили массу положительных эмоций и узнали об интересных предложениях компаний, а предприниматели смогли получить прибыль и завоевать уважение и доверие как уже имеющихся, так и новых клиентов.

Татьяна Никифорович, директор кемеровского филиала Tele2:

Кузбасские предприниматели активно записывают креативные гудки с помощью нашего проекта "Голос для дела". Напомню, он продлится до 31 декабря 2015 года. Записать свой креативный ролик абсолютно бесплатно могут кузбасские предприниматели, подключившиеся к корпоративным тарифам Tele2 c 1 сентября 2015 года. Отмечу, что "Голос для дела" – не первая программа, которую организует Tele2 для поддержки малого и среднего бизнеса. В ноябре 2014 года компания запустила проект "Помогаем рекламой", предоставив предпринимателям возможность рассказать о своём бизнесе. Tele2 бесплатно создала и разместила рекламу товаров и услуг своих корпоративных клиентов на светодиодном экране в самом центре Кемерова. Кузбасский бизнес воспринял проект позитивно: за месяц заявки на участие в нём подали более ста предпринимателей региона. В марте 2015 года Tele2 разработала специальный сайт samsebereklama.tele2.ru, на котором любой наш бизнес-клиент мог самостоятельно создать визуальную рекламу для своей компании и узнать, как сделать своё дело заметным в интернете.

Комментарии для сайта Cackle