Кажется, что жители нашей страны ждали этого момента всю жизнь, хотя на самом деле ожидание продлилось всего год. Спасение отечественного автопрома, первая русская машина, которой можно будет по-настоящему гордиться, наш уверенный ответ мировым лидерам – LADA Vesta наконец-то добралась до автосалонов по всей России.
Само это явление было настолько долгожданным, что подать его решили абсолютно новым для "АвтоВАЗа" и непривычным для поклонников российских автомобилей способом – масштабной презентацией, которая размахом едва ли чем-то уступала известнейшим брендам. Старт продаж Vesta проходил буквально в прямом эфире в автосалонах по всей стране, где собрались толпы желающих увидеть "русское чудо".
Корреспонденты VSE42.Ru были одними из первых, кто познакомился с новой моделью и узнал самое главное – её цену.
Видит бог, такого ажиотажа автоцентр "Дюк и К" не испытывал никогда: толпы людей разного пола, возраста и достатка буквально штурмовали здание шоурума, чтобы оказаться в первых рядах. И всё это почти в 23:00 буднего дня! Неудобный для зауральских регионов формат одновременного старта продаж по всей России не испугал жителей Кемерова, причём некоторые из них пришли не просто посмотреть, но буквально сразу же завладеть одной из машин. Пока мы с фотографом пробирались внутрь шоурума, с разных сторон слышались возгласы: "Ребята, сфотографируйте будущего обладателя Vesta!".
Внутри же официальный дилерский центр LADA в Кемерове превратился в настоящий Vesta"рум: брендированные подиумы, огромный экран с обратным отсчётом до старта продаж, обслуживающий персонал и целая армия фотографов в фирменных футболках VESTAnight, свет, прожекторы, вспышки… Кажется, даже если бы этим вечером решили провести презентацию классической "копейки", на неё пришло бы столько же людей.
Но всё же мы собрались ради Vesta, и чем ближе становилась полночь, тем медленнее шли секунды на экране. Понимали это и организаторы, поэтому развлекали собравшихся как могли: крутили рекламные ролики о новинке, проводили специальные конкурсы на знание модели и так далее. Главный же вопрос витал в воздухе, все хотели узнать самый большой секрет – сколько же будет стоить долгожданная LADA Vesta? Когда на экране началось приветственное слово генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" Бу Инге Андерссона, стало ясно – скоро тайна откроется.
– Сегодня я хотел бы подчеркнуть четыре пункта. Во-первых, все в России ждали наступления этого дня – старта продаж LADA Vesta. 59 дилеров в 24 городах в пяти временных зонах страны получили поставку первых автомобилей новой модели. Во-вторых, это было бы невозможным без огромной поддержки со стороны всего российского правительства, наших основных акционеров – Renault-Nissan и "Ростех", всех поставщиков и дилеров и всех наших сотрудников на "АвтоВАЗе". Я действительно впечатлён тем, что сделали наши люди за последние 700 дней. Это было нелегко, но вы это сделали. Спасибо за то, что работали, как одна команда, что сделали новый продукт мирового класса, – отметил глава "АвтоВАЗа". – В-третьих, наши потребители. Спасибо, что вы с нами, что вы ждали LADA Vesta. Добро пожаловать в шоурумы, посмотрите на новую машину, проведите тест-драйв, и мы уверены, что вы полюбите автомобиль, как это сделали мы. В-четвёртых, наступило время передать эстафетную палочку нашим дилерам. Мы сделали нашу часть, но помните: мы будем с вами каждый день. Потому что вы – наши послы перед потребителями. Они ждут лучшего соотношения цены и качества, и с новой LADA Vesta они это получат.
Тем не менее объявить цену сразу же Андерссону не позволили – было бы просто неправильно не услышать приветственное слово радушной хозяйки "Дюк и К" Натальи Архиповой, благодаря которой кузбассовцы смогли стать частью такой грандиозной всероссийской презентации.
– Я хочу сказать, что очень благодарна всем, что вы сегодня пришли, что вы сегодня с нами, что вы разделили с нами эту радость. Это действительно большая честь, которой мы удостоены – представлять LADA Vesta в Кузбассе. Спасибо господину президенту Бу Инге Андерссону, всему коллективу "АвтоВАЗ" за то, что Vesta вышла в срок, все обещания были выполнены. Сегодняшняя презентация и старт продаж – это начало. Начало новой эпохи, начало построения нового уровня продаж и обслуживания. Я думаю, что мы достойно справимся с этой задачей, – поделилась ожиданиями генеральный директор автоцентра "Дюк и К".
Ну что, вы тоже не можете дождаться, когда уже, наконец, узнаете стоимость LADA Vesta в базовой комплектации? А представьте, какого было нам. Ладно, больше не будем вас томить. Цена оказалась несколько выше, чем ожидалось, ведь многие предполагали, что отметку в 500.000 рублей она не перешагнёт. Тем не менее самая доступная Vesta обойдётся покупателю в 514.000 рублей, что немного дороже, чем у конкурентов по классу. А вот за что вы будете платить такие деньги, можно было узнать почти сразу после оглашения цены: в шоурум, рассекая толпу, заехали две главные звезды вечера – белая и зелёная (как у Путина!).
Итак, в базовой комплектации LADA Vesta оснащается двигателем 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил, фронтальной подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля, бортовым компьютером, центральным замком, системой стабилизации, ABS с распределением тормозных усилий, функцией помощи при старте в горку и комплексом "ЭРА-ГЛОНАСС". В комплектации Comfort машина получила обогрев передних сидений и боковых зеркал, парктроник и аудиосистему, а её стоимость составляет 570.000 рублей. Наконец, самая богатая версия Luxe получила противотуманные фары, датчик дождя и легкосплавные диски и обойдётся в 690.000 рублей. Для всех комплектаций доступны спецпакеты, а выбрать можно будет из механической и роботизированной коробки переключения передач.
Пока большая часть гостей изучала экстерьер и интерьер Vesta в шоуруме, некоторым счастливчикам удалось провести маленький тест-драйв новинки и прокатиться на ней вокруг автоцентра. Первые отмечали красивый внешний вид и выросший уровень внутренней отделки, вторые делились впечатлениями о превосходной управляемости и отмечали, что более чётко всё будет понятно после полноценного теста.
В это время кое-кто не терял времени даром и уже осматривал свою собственную Vesta. Первым кузбасским обладателем новой модели LADA стал кемеровчанин Анатолий, который получил ключи от машины из рук генерального директора автоцентра "Дюк и К" Натальи Архиповой.
– Vesta я захотел сразу же, как только увидел её впервые год назад. Она понравилась мне внешне, да и всё, что я увидел тогда, меня впечатлило. Сразу же записался в очередь у официального дилера, сделал предзаказ, был едва ли не первым. Конечно, время тянулось очень долго. Мне даже кажется, что я уже достал здесь всех своими звонками с вопросами: "Ну, когда же уже приедет моя машина?". И вот, наконец, она здесь, и я первый, кому она досталась. Сейчас нужно только окончательно оформить все документы, и долгое время ожидания окажется позади, – рассказывает счастливый владелец чёрной LADA Vesta в комплектации Comfort.
Те же, кто пока ещё не решился на такой серьёзный шаг, встретили Анатолия аплодисментами и, возможно, даже немного завидовали первопроходцу. Этой ночью новая LADA действительно впечатлила и доказала, что завышенные ожидания – это вовсе не проблема, когда на выходе получается достойный продукт, который нам и обещали. Новая страница в истории "АвтоВАЗа" открыта: интересной машиной, невероятной презентацией и неподдельным, искренним интересом россиян, которым теперь гораздо больше хочется верить и гордиться нашим автопромом, чем стесняться и ругать его при первой возможности.