Белогривые лошадки: баварская ферма The Horseland – глазами кемеровчанки

Эти невероятно грациозные создания с умными глазами не оставляют равнодушными никого. Как правило, "болезнь" лошадьми начинается в детстве, когда родители знакомят ребёнка с этим прекрасным творением природы – визуально или же контактно.

Так случилось и с кемеровчанкой Ариной Либонтовой, которая не мыслит своей жизни без этих животных. Девушка рассказала корреспондентам VSE42.Ru о своей поездке в Германию, на ферму The Horseland, отличиях содержания лошадей в России и Европе, а также поделилась фотографиями "питомцев", красота которых потрясает.

О ферме

О The Horseland, которая находится в Баварии, близ городка Тальмессинг, узнала случайно. Я всегда грезила большой лошадью: очень уж хотелось завести животное, которое бы соответствовало моему росту (сама я высокая – 180 сантиметров). Так начались поиски огромного коня.

Почти безрезультатно рыская по интернету пару лет, я всё-таки нашла в социальных сетях объявление о продаже шайров. И начала, "дорвавшись", терроризировать вопросами многоуважаемую Лилию Вайсс, хозяйку фермы The Horseland (здесь как раз в основном содержатся лошади-тяжеловозы – невозмутимые исполины и ласковые гиганты пород шайр, клайдесдаль и тинкер). Денег на покупку лошади из Европы у меня не было, да и к тому же я уже содержала на тот момент полукровного ахалтекинского жеребчика Тамерлана, что сильно ограничивало меня с заветным приобретением.

Через несколько месяцев общения мы сдружились с Лилией, и она позвала меня к себе на ферму помощником. Однако я не могла оставить своего Тамерлана на длительный срок одного, поэтому о поездке пришлось забыть. Но чуть больше полугода спустя Тамерлан пал в результате несчастного случая. Я была полностью убита морально, но Лилия не дала мне время на то, чтобы скорбеть о потере любимца, и сказала срочно приезжать к ней. Так, собственно, я и попала на ферму.

Три месяца я занималась здесь обучением лошадей, заездкой, а также ухаживала за ними. Работа начиналась в семь часов утра, и, выпив кофе, мы отправлялись кормить и поить обитателей. Когда с кормёжкой было покончено, приступали к уборке конюшни, тренингу лошадей и прочим делам. Завершали день мы где-то в семь вечера: снова кормили, проверяли, всё ли у всех в порядке, и закрывали конюшни на ночь.

На ферме, кстати, были только Лилия, её муж и я. Пока я была с лошадьми на конюшне, Лилия могла заняться делами по дому, а Роберт работал на тракторе и помогал с тяжёлыми нагрузками.

Когда на ферме более 15 голов лошадей, то каждый день – это сюрприз. Никогда не знаешь, что же они натворят.

На фото: тинкер Элуна – лошадь Арины Либонтовой

Все виды по-своему интересны. Шайры – самая высокая порода лошадей в мире, и из-за этого они очень эффектны. Конечно, для меня как человека, привыкшего к тонким и звонким рысакам и верховикам, впервые увидеть шайра было шоком! "Да это гора, а не лошадь!", – подумала я тогда.

Шайры и клайдесдали – лошади в первую очередь для души, ведь не зря их прозвали ласковыми гигантами (они отличаются кротким и покладистым нравом). Это лучшая семейная лошадь, которая подойдёт как под ребёнка, так и под взрослого мужчину. Но, к сожалению (а может, к счастью), ни шайры, ни клайдесдали мне не подошли. Это чудесные лошади с огромным сердцем, верные, "удобные диваны", но для меня они слишком спокойные!

Тинкер же – лошадка более активная. Эта порода вывелась цыганами, она отличается выносливостью и феноменальным умом, может использоваться во всех видах конного спорта, а также является незаменимым помощником фермера. У них, конечно, нет такого самообладания, но их ум и обаяние превосходят все границы.

На что-либо они реагируют достаточно живо, не вяло, как клайдесдали, но и не так бурно, как, например, "арабы".

О съёмках клипа

Ещё одно интересное событие во время моего пребывания на ферме – подготовка лошади к съёмкам клипа на песню Armour немецкого певца Раймона Гарви, солиста группы Reamonn (видео вы можете посмотреть по ссылке – прим. ред.).

На съёмочной площадке от коня требовалось двигаться под всадником, без всадника и сбруи. Когда лошадь была под человеком, нам приходилось лишь слегка корректировать его движения, а когда животное было абсолютно "голым", стояло посреди площадки под прицелом прожекторов и камер... Вот тут начиналась наша магия. Режиссёры требовали от нас, чтобы лошадь бегала от одного угла площадки к другому "как-нибудь необычно", стояла на месте с "бодрым видом" или же шагала на камеру "красиво". Наш жеребец Зак вёл себя замечательно, ему было даже слегка скучно наблюдать за нашими "танцами с бубном" вокруг него, но за пару яблок он исправно выполнял всё, что мы от него просили, не капризничал и не убегал с площадки.

Зака выбрали именно организаторы за неделю до съёмок, а лошадь не заезжена! Но мы справились с этой задачей, и, конечно, этому во многом поспособствовал характер коня (клайдесдали обладают всё-таки железобетонной психикой). Конечно, мы готовили его ко всем возможным "страшным" штукам, которые он бы мог увидеть на площадке, и такую подготовку должна проходить каждая лошадь, чтобы избежать ситуаций, которые могут привести к травмам, поломке аппаратуры и так далее.

Лошадь по своей природе – жертва, и ей свойственно спасаться бегством от всего, на её взгляд, подозрительного, поэтому для подобных мероприятий каждое животное должно пройти небольшую подготовку.

О содержании животных

В России, к сожалению, ничего подобного ферме The Horseland пока нет, потому что эти породы лошадей только начали ввозиться в нашу страну. И, кстати, так вышло, что именно The Horseland является одним из самых крупных поставщиков тяжеловозов зарубежных пород в Россию.

В конном деле Европа и Россия отличаются кардинально во всём. Например, в содержании: многие из российских конюшен не могут предоставить жизненно необходимый для лошади минимальный восьмичасовой выгул по причине нехватки места. Лошади или стоят в денниках (стойле) целыми днями и выходят исключительно для "работы", или же гуляют в очень маленьких, грязных загонах, чаще всего поодиночке. И при этом лошади в своём рационе получают очень много кормов-концентратов, таких как овёс и ячмень, а это очень мощные источники энергии. В итоге мы получаем то, что лошадь щедро пичкается энергетиками в виде овса, а сена же (как корма с повышенным содержанием клетчатки для нормализации работы всей нервной системы) даётся крайне мало. Лошади стоят, переполненные энергией, а если гуляют, то гуляют по одному. На выходе мы имеем животное с как минимум шаткой психикой.

В Европе же, независимо от уровня конюшни, лошади находятся в денниках только во время завтрака, обеда, ужина и на ночь, а всё остальное время гуляют в просторных левадах или на пастбищах. И практически никакого овса в рационе! Его добавляют только перед выступлениями (и то либо понемногу и не всем, либо добавляют в рацион лошадям, несущим "сверхнагрузки"). В остальном лошадей кормят или просто сеном, или готовыми кормами (мюсли), или сами замешивают кормовые смеси на основе травяных гранул.

Удивительно, что Россия обладает территориями в разы большими, чем Европа, и "отмазка" многих конюшен, заключающаяся в том, что "места нет", выглядит крайне неубедительно. Не хватает территории исключительно по вине самой конюшни. В России тотальное количество конюшен набирают и набирают лошадей, но не могут обеспечить им должный уход, не могут удовлетворить простые природные потребности животного, такие как движение и общение. Конечно, сейчас стали появляться конюшни, отвечающие всем стандартам содержания лошадей, но их, к сожалению, – единицы.

О лошадях

Я "в седле" более 15 лет: всё началось с того, что родители в два года в цирке на лошадку посадили, и тут, как говорится, понеслось. Занималась я в различных клубах нашего города и всегда была "не от мира сего", как я считаю. У меня нет ни одного разряда, я не принимала участия ни в одних соревнованиях, мало того – я даже никогда не училась быть хорошим всадником. Мне всегда была интересна психология животного, меня захватывал сам процесс обучения, и я просто радовалась своим успехам – например, обучению трюков с павшим Тамерланом.

Цена лошади зависит от родословной, её личных титулов на различных шоу или выставках, уровня подготовки, состояния здоровья и даже масти. Например, для лошадей, проданных в Россию, где-то от 20 до 60 процентов от итоговой цены – это расходы на то, чтобы привезти животное из Европы.

Покупатель дорогой лошади редко является зажиточным толстосумом, как многим бы хотелось думать, и чаще всего мы встречаемся с людьми, которые неизлечимо "больны" лошадьми... Зачастую они готовы выкладывать свои, нажитые непосильным трудом, "полцарства за коня", ещё и залезая в долги, лишь бы приобрести лошадь своей мечты – просто для того чтобы любить, холить и лелеять. Однако люди стали задумываться о разведении этих пород в России и стали приобретать лошадей именно для племенной работы.

Каждый конь с самого рождения – вольный мустанг. Его обучение начинается с доверия человеку, потом лошадь учат, что если человек прикасается, то это не нападение хищника (коими они нас видят) и что прикосновение может быть даже очень приятным, особенно когда чешут (смеётся). В дальнейшем лошадь приучается к необходимым с ней манипуляциям, таким как чистка, например. Жеребят или молодых лошадей учат поднимать и держать ноги, для того чтобы можно было почистить копыта. Это достаточно кропотливая работа, потому что часто молодые лошади выдирают ноги или пытаются лягаться. В этом деле главное – спокойствие, ведь если сорваться на особо "непонятливую" лошадь, то можно подорвать её доверие к человеку, а тогда придется всё начинать сначала... В дальнейшем лошадь приучается к амуниции на себе и уже потом, после трёх-четырёх лет, животное привыкает к всаднику.

Я встречала очень много владельцев лошадей, и во всех случаях было на 100 процентов видно, что их питомцы – отражение хозяев. Например, все мои лошади немного crazy (смеётся).

Лошади по характеру настолько же индивидуальны, как и люди, однако каждая порода имеет склонность к той или иной черте характера. Одни – горячие и вспыльчивые, другие – более флегматичные и задумчивые. Лошади так же хорошо обучаются, как и собаки. Всё остальное зависит исключительно от дрессировщика.

Трюками для шоу чаще всего являются пезада (вставание лошади на дыбы), укладка, усадка, вставание на тумбу, испанский шаг, и научить лошадь можно чему угодно, даже считать и рисовать. Как говорится, было бы желание. Как показал мой опыт, в дрессуре нужны мягкая настойчивость и знание психологии животного. Силой никогда ничего не добьёшься, но и сюсюкаться с ними нельзя.

Фото: из личного архива Арины Либонтовой
Автор:
Комментарии для сайта Cackle