Бегите, глупцы: как VSE42.Ru играли в LADA-квест

Этим летом всех любителей автоквестов и просто активного отдыха Автоцентр "Дюк и К" порадовал интересной игрой под названием "Я люблю LADA", в которой каждый участник мог стать обладателем очень ценного для любого водителя приза – трёхсот литров бензина.

Как вы помните, тогда корреспонденты VSE42.Ru пассивно наблюдали за происходящим, пытаясь вникнуть в главное: что же это такое – автоквест. Но когда нам стало известно, что организаторы приглашают горожан на вторую игру "Я люблю LADA", мы решили, что тоже вполне умны и быстры, и заявились на LADA Quest-2 своей собственной командой, в надежде сразиться если уж и не за первую позицию, то хотя бы за место в первой двадцатке.

Эпичную историю о том, что из этого вышло, читайте в нашем материале.

В одной из сцен советского фильма "Д'Артаньян и три мушкетёра" Атос перед битвой с гвардейцами кардинала сказал: "Нас будет трое, из которых один раненый, а в придачу неопытный юноша. А скажут… Скажут, что нас было четверо!". На что услышал возражение товарищей: "Но отступать как-то… Я предлагаю драку!".

В общем, нас было трое: Максим, который до этого никогда не играл в подобные квесты, Вадим, с таким же опытом, совсем недавно переехавший в Кемерово и очень плохо знающий город, и автор сего творения, а по совместительству капитан команды VSE42.Ru под названием "Сапоги старшей сестры" (не пытайтесь это понять), самый опытный её участник с целой одной (!!!) игрой за плечами. И в придачу водитель разноцветного VSE42-мобиля Михаил, который узнал, что будет происходить с ним в ближайшие несколько часов, только когда мы ехали на брифинг в Автоцентр "Дюк и К". А скажут… Скажут, что нас было четверо!

Как именно нам пришло в голову втянуться в эту авантюру, уже никто не помнил, но отступать было некуда. Впереди нас ждала настоящая схватка за призы с ещё 25 командами, среди которых были настолько опытные, что организаторы предусмотрительно ввели для них 20-минутный штраф к итоговому времени, чтобы у "зелёных" новичков вроде нас был хоть какой-то шанс на место в первой десятке. Хотя бы маленький. Хотя бы просто финишировать с менее чем часовым отставанием от лидеров.

Поскольку мы действительно любим LADA, автомобиль у нас был соответствующий – наш фирменный Largus (хотя участвовать можно было на чём угодно), который вы наверняка не раз встречали на дорогах областного центра. В него-то наши трясущиеся от волнения после брифинга тела и унесло, в ожидании первого задания. Водитель Михаил по-прежнему не особенно понимал, что происходит, а мы втроём нервно считали секунды до начала игры. Настолько нервно, что когда, наконец, наступило время икс и нам пришло первое задание, мы судорожно пытались понять, что изображено на картинке и проклинали себя и всех окружающих за то, что мы такие неумные, а задания такие сложные. Правда, через несколько секунд нам удалось взять себя в руки и понять, что гадать пока ничего не надо – это лишь приветствие от авторов квеста, а мы – просто перепуганные новички.

Впрочем, когда нам на смартфоны пришло первое настоящее задание, наша самооценка не повысилась. Ну откуда нам было знать, что представленные в загадке цвета – это варианты расцветки LADA Kalina в кузове универсал. Пришлось ждать подсказки и пытаться нащупать правильный путь, вбивая в поле ответов всё подряд. Да, решать загадки авторов без подсказок сразу не получалось, и вся наша троица активно радовала их своими безгранично тупыми и невероятно убогими ответами, которые, само собой, не являлись правильными. А вот в чём нам не откажешь, так это в умении использовать подсказки (которые на первых уровнях были довольно увесистыми, что уж там), после которых дела шли на лад.

Если пару уровней в начале игры с интеллектуальной частью у "Сапог старшей сестры" периодически возникали трудности, то вот бег на короткие дистанции и быстрое нахождение кодов – это прямо-таки наше. Всё правильно: не работает голова, спасай ситуацию физикой. Перефразируя знаменитое изречение: бегите, если глупцы.

В общем, после не самого удачного старта мы немного поумерили свои амбиции – выступить бы не хуже других новичков. Но шаг за шагом, локация за локацией, код за кодом, к середине игры мы обнаружили, что даже на участках, где мы немного тупим и тратим больше времени, чем хотелось бы, за нами никто не маячит и не гонится. А вот впереди буквально на один шаг всё время оказываются две команды. Делаем вывод: либо мы вообще последние, либо сидим на хвосте у лидирующей группы. Надеясь на лучшее, продолжаем думать, бегать и искать.

Вскоре становится ясно: прямо перед нами две опытные команды, которые борются за высокую позицию, и стоит нам до конца выдержать их темп, 20-минутный штраф отправит их на несколько позиций ниже, а мы сможем взобраться на такую высокую ступень, о которой даже подумать в самом начале не могли.

Тут-то к нам и вернулось волнение и поголовная олигофрения: ну никак мы не ожидали, что окажемся так высоко и очень уж не хотелось потерять нажитое непосильным трудом и удачей. От этого, естественно, загадки стали казаться в 10 раз сложнее, а итоговый успех – недостижимее. Зато своей умственной отсталостью нам удалось заразить и тех ребят, что были впереди. Экипаж на белой Mazda соображал чуть быстрее и за три задания до финиша вырвался вперёд, а вот команда на белом Volkswagen, так же как и мы, не могла понять, что означает загадочная загадка (да, именно так), состоящая лишь из одной цифры 16.

Осознание того, как эта цифра связана с LADA, пришло нам и нашим соперникам довольно поздно (4х4 же, ну) и к следующей локации мы отправились в одно время. Вот здесь-то и показал себя во всей красе наш Largus, подвеска которого с лёгкостью "кушала" все ухабы, пока соперники боялись, как бы чего не вышло.

Так мы и доехали с ними до последней локации, практически одновременно сняли все коды и поехали к финишу, но сгубило наших соперников именно то, что они стартовали прямо перед нами. Их на пути к Автоцентру "Дюк и К" остановили сотрудники ДПС, а мы отправились к намеченной цели в предвкушении чего-то грандиозного и с ощущением приближающегося триумфа. Да, всё как в той сказке про зайца и черепаху.

Завершающее задание было совсем несложным, и ответом в нём являлся номер одного из тестовых автомобилей LADA, что стоят рядом с автоцентром. Когда последний код прошёл, мы выскочили из машины, кричали и радовались, как дети, под удивлёнными взорами тех команд, которые приехали к финишу раньше. Нам было всё равно. Мы были командой. Командой, которая добралась до финиша и боролась до последнего, пусть пока и не было известно, за какую позицию.

Пожалуй, не буду оригинальным, если начну с того, что в автоквесте я участвовал впервые. То есть, конечно, я слышал и об "Энкаунтере", и о "Дозоре" ещё тыщу лет назад, но мне как-то просто хватало знаний о том, что они есть. Другое дело – реалити-квесты, с которыми знаком гораздо плотнее, хотя когда мне предложили записаться на "Я люблю LADA", я долго не раздумывал. Не раздумывал вообще.

Спортивное ориентирование, помноженное на логические загадки и совсем не поддающийся логике адреналин – вот она, формула любого автоквеста. Смысл в общих чертах был мне знаком, но полной неожиданностью стало то, насколько вроде бы такой незамысловатый алгоритм "решай-ищи-беги" может поглотить: три часа игры пролетели за пять минут. Сначала я дико тупил и особо не настраивался на победу, но к середине игры стало понятно: мы идём если не в первой пятёрке лидеров, то точно в десятке. Тогда-то азарт захватил так сильно, что выскакивать из машины чуть ли не на ходу по трассе на Лесную Поляну и перебегать дорогу перед сигналящими грузовиками казалось чем-то вполне нормальным.

А все эти заброшки, гаражи, пустыри и отшибы флэшбэчат похлеще Jane Air, возвращающей мне мой 2007-й. Сразу телепортом прыгаешь куда-то в детство, когда заглянуть в полуразрушенный дом ночью, где спят хобо, считалось чуть ли не подвигом. Здесь реалии немного другие, и опасность иногда выражена ярче – в погоне за победой запросто можно переломать все кости. И, само собой, это целый мир, со своими лидерами и правилами, который принял нашу команду вполне радушно. Теперь "Сапоги старшей сестры" твёрдо обосновались в ряду любителей автоквестов на ближайшие пару лет точно.

Быть свидетелем и участником мероприятия такого формата мне довелось впервые. Конечно, я слышал о подобных соревнованиях, но оказался в эпицентре игровых событий в первый раз.

Началось всё с того, что мы собрались в автосалоне, чтобы услышать что-то под названием "брифинг". Уже на том моменте я не понимал, что происходит. Вокруг меня собрались люди, по которым видно было, что это какая-то особая, идейная каста людей. Это были профессиональные и любительские команды, которые через какое-то время должны были стать нашими соперниками. Организаторы произносили кучу непонятных слов, многие смеялись, а я толком и не подозревал, к чему стоит готовиться.

И вот команды укомплектованы, правила изучены, интернет настроен, автомобили на низком старте – началось. Я не ожидал, что с первых секунд игры начнут происходить такие увлекательные и разжигающие азарт события. На пятой минуте я понял главное – беги! Беги так быстро, как только можешь. Внимательно исследуй локацию на предмет кодов, необходимых для прохождения на следующий этап, и снова беги.

Такое количество эмоций за столь короткое время я не получал очень давно. Паника, ненависть к себе за медленный ход мыслей, потеря ориентации, безумные действия твоих коллег по команде и даже драматические погони (ребята, которых почти на финише остановила ДПС, простите).

С начала игры и до самого награждения меня одолевал шквал впечатлений и переживаний. То, что начиналось как простая игра, превратилось в настоящее приключение. В общем и целом, спасибо за приятные впечатления, новых друзей и фундаментальную тягу поучаствовать в LADA-квесте ещё раз.

Забавно, но со всей своей неопытностью я был единственным в команде, кто знал, что нас ждёт. Даже чувствовалась какая-то ответственность и удвоенное волнение: если что-то пойдёт не так, испытующие взгляды боевых товарищей устремятся на меня, и капитану придётся принимать меры. Конечно, перед началом игры я поделился с Максом, Вадимом и Мишей всем, что знаю, но очень бегло и в общих чертах, так что вникать им предстояло по ходу игры.

Но, что самое интересное, как только нам пришло первое задание, все различия в опыте, знаниях и прочих вещах стёрлись. Произошла какая-то магия: мы были командой, в которой все равны и одинаково полезны. Кто-то быстрее срабатывал на загадках, кто-то моментально находил коды, кто-то отличался самоотверженностью, а кто-то просто круто рулил. Но каждый знал, что нужно делать, пусть даже мы и не отличались суперскоростью мышления или интуицией, как у опытных команд. В подобных условиях мы собрались впервые и, столкнувшись со сложностями, стали одним целым – это дорогого стоит.

Отдельной похвалы достоин пятый участник нашей команды – быстрый и надёжный VSE42-мобиль, он же разноцветный LADA Largus, который под управлением отличного водителя Миши, к середине игры поймавшего волну и азарт, позволил нам не ударить в грязь лицом.

Минуты до награждения казались вечностью. Но вот организаторы уже вручают памятные подарки от главного партнёра – смазочные материалы "Роснефть" – и объявляют, кто занял последние места. И это не мы. 20-е, 15-е, 10-е… "Сапоги старшей сестры" по-прежнему не фигурируют среди награждённых. Ну что ж, мы в десятке, а значит, главное сделали. Когда организаторы объявили четвёртое место, а название нашей команды по-прежнему не прозвучало, в воздухе заиграли тонкие нотки 95-го бензина. Но надеяться на победу было бы слишком большой дерзостью – мы третьи, и это чуть больше, чем потрясающий результат для команды, которая ещё несколько часов назад боялась оказаться посмешищем. В итоге же нам досталась чудесная автомагнитола от Автоцентра "Дюк и К" и уважение опытных игроков, которые приняли нас в свою особую касту.

За эти часы было всё: волнение и страх, командная работа и индивидуальные действия, шутки, эмоции, парки и "заброшки", фразы вроде "бросьте меня" и взаимовыручка, азарт, борьба, сотни гугл-запросов, восхищение чудо-Ларгусом и, конечно же, безумная радость от успеха. Мы любим LADA. Хотя бы за то, что она подарила нам всё это.

Фото: Максим Серков
Автор:
Комментарии для сайта Cackle