Все мы неоднократно убеждались в том, что человеческая жестокость не знает границ, и наши ежедневные новости нередко выступают самой что ни на есть красноречивой иллюстрацией этого утверждения. И если к оторваным конечностям или пьяным дракам с летальным исходом мы со временем стали относиться не так эмоционально, то по-прежнему существует один вид жестокости, от которого шевелятся волосы на руках. Это жестокость подростковая. Она не имеет под собой каких-то определённых причин, очень часто возникает спонтанно, а её марионетками становятся как дети из неблагополучных семей, так и те, кто имеет всё.
Такое длинное, отчасти морализаторское вступление здесь неспроста: в центре нашего внимания оказалась история девушки из Москвы, которая пока не успела попасть ни в какие СМИ. Девушке нет восемнадцати, её споили ровесники, а после – изнасиловали в туалете одного из клубов. Знакомый сюжет, не правда ли?
Это произошло в ночь с 26 на 27 сентября в столичном клубе RAY JUST ARENA. Там проходило посвящение студентов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Огромное количество вчерашних школьников, пока ещё не ставших полноценными студентами, трясли под громкую музыку своими вспотевшими от жары и выпитого алкоголя телами. Среди них практически не было совершеннолетних, но это вряд ли кого-то волновало, как и то, к каким последствия могут привести такие нездоровые тусы. По итогам прошедшей вечеринки в паблике "Подслушано МАДИ" появилось много интересных постов, где говорилось о не самой хорошей репутации этого заведения. Пользователи рассказывали о произошедшем в ту ночь, выкладывали видео пьяных драк между абитуриентами, но на них не обращали внимания, потому что оно было приковано к чему-то посерьёзнее. Кто-то слил в сеть ролик, в котором отчётливо видно, как подростки насилуют девушку в туалете этого клуба.
Конечно, все тут же разделились на два лагеря: тех, кто защищал девушку, и тех, кто кричал, что "так ш**** [женщине лёгкого поведения] и надо". Из второй группы людей никто даже и предположить не мог, что какими бы качествами не обладала пострадавшая (а девушка именно ей и является), никто не даёт морального и физического права унижать её и уж тем более принуждать к сексу. Конечно, в данной ситуации "принуждение" – это мягко сказано. На видео прекрасно видно, в каком состоянии находится семнадцатилетняя Алина (имя изменено), её слабые попытки сопротивляться и тихие крики "не надо!". Её никто не слушает, оператор со своими комментариями не отличается умом и сообразительностью, кто-то за кадром рассказывает, что не против "попробовать групповушку". То есть, речь идёт о самом настоящем изнасиловании.
Алине, как мы уже сообщали выше, семнадцать лет, она не из МАДИ, а из Московского городского педагогического университета (МГПУ), и на вечеринку её пригласил знакомый. Она даже не могла предположить, чем обернётся столь безобидное приглашение.
После случившегося девушка пыталась оправдаться, писала сообщения в паблики, но с ней вступали в яростную полемику, а потом считали за достижение выложить скриншот своей переписки с пострадавшей, где поливали её грязью. В итоге Алина просто удалила все свои страницы в социальных сетях.
Однако корреспондентам VSE42.Ru удалось связаться с девушкой и выяснить, как всё произошло на самом деле. Когда мы уточнили, она ли является пострадавшей, Алина сильно удивилась: "Такую трактовку я слышу впервые". Абитуриентку попросту затравили.
Я не из МАДИ. Меня в этот клуб пригласил мой бывший одноклассник, который до меня постоянно домогался в школе. Он и снимал это видео. Меня напоили чем-то... Пила три-четыре раза в своей жизни. В клубе вообще впервые была. Плохо помню, как всё происходило... Но знаю, что двое затащили меня в туалет, а третий стоял за дверью и держал её. На следующий день одноклассник с левой страницы прислал мне это видео и потребовал, чтобы я сделала непристойные фото и отослала их ему, иначе он перешлёт видео моему парню. Я сказала, что увидимся в полиции. После этого ролик был разослан по всем моим контактам и ещё где-то выложен.
Алина не уточнила, зачем согласилась на приглашение одноклассника: тем более, у девушки есть парень. По её словам, с ним после случившегося она разговаривала только по телефону. Другие подростки, знакомые с ситуацией, рассказывают, что сейчас молодой человек ищет обидчиков, чтобы наказать их. Ну а в полицию Алина обращаться не хочет, несмотря на наши настоятельные рекомендации. Родители, которые в курсе всего произошедшего, полностью поддерживают девушку.
Злая ирония в том, что в ночь с 26 на 27 сентября, когда Алину насиловали в клубе, в Пскове произошла похожая ситуация. Трое подростков пригласили на вечеринку к себе домой двух девочек: одной из них было тринадцать лет, другой – пятнадцать. Пятнадцатилетнюю напоили, после раздели и тоже подвергли насилию. На память подростки сделали фото, которое позже выложили в интернет. По словам одного из них, девочка находилась в неадекватном состоянии, чем и воспользовались молодые люди.
Все помнят печальный пример "солевой", тогда эта история сотрясала без малого всю Россию. И все помнят, чем это закончилось. Казалось бы, она должна стать уроком на будущее для остальных, но она стала лишь подтверждением того, что на чужих ошибках никто не учится: подобных случаев становится только больше. Мы обратились к практикующему психологу Ирине Морохиной, чтобы узнать, откуда же берётся подростковая жестокость.
К сожалению, в нашем обществе очень много насилия. И зачастую именно дети становятся его жертвами. Практически в каждой семье оно присутствует в той или иной степени. Существует даже такое понятие как "семейное насилие". Просто об этом начинают говорить только тогда, когда происходит что-то подобное, из ряда вон выходящее.
Например, сегодня я ехала в автобусе и видела, как ребёнок играет на смартфоне в какой-то аналог "тамагочи". Там нужно ухаживать за своим котёнком, чистить ему зубки, причёсывать. И ещё можно котёнка наказывать, и тогда он как-то интересно подпрыгивает. Ребёнок сидел, яростно тапал на экран, чтобы бить своего питомца. Он не гладил его, хотя там есть такая функция, а тюкал, ему это казалось смешным. Мальчику годика четыре или пять, рядом стояла мама, и она не сказала, что это плохо.
Дело в том, что насилие происходит с нашего молчаливого согласия. Мы не вмешиваемся, не останавливаем его, а проходим мимо: мол, это не наше дело. И так будет происходить всегда – образно говоря, из-за того, что мы никогда не остановим такого ребёнка. Поэтому хочу напомнить о том, что дети перенимают поведение родителей, ведь учатся они НАБЛЮДАЯ за взрослыми.
В конце можно было бы сказать о всепоглощающей (не)человеческой безучастности; о том, что такая нездоровая тенденция последние месяцы – пугает и повергает в сплошное уныние, вызывает шок и отвращение. Но зачем? Всё давно сказано до нас. Хочется просто закончить это не самое весёлое повествование, процитировав Бернарда Шоу: "Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности".