Кирилл SeattLove: как физик-комик из Москвы приехал в кемеровский андеграундный бар

На закате минувшего понедельника в стрит-баре "Buffer" прошел первый вечер stand-up comedy, хэдлайнером которого стал инди-комик Кирилл Сиэтлов со своей программой "Божественная комедия". О том, как от смеха чуть более, чем наполовину взрывался зал, читайте ниже.

Stand-up comedy, или "комедия у микрофона" (жанр, в котором комик выступает непосредственно перед живой аудиторией, ситуативно затрагивая актуальные аспекты жизни) – явление для нашего города довольно новое. Официальной датой его появления можно считать октябрь минувшего года, ведь именно тогда состоялось открытие официального представительства Comedy Club Production в Кемерове. А между тем, кстати, именно Comedy Club Production запустили в телевизионный эфир программу "Stand Up: Brand New Show". 

Теперь же, спустя несколько месяцев, волну стендапа подхватил и бар "Buffer", отважившийся на организацию вечера стендапа с приглашенным хэдлайнером. 

Концерт начался в 20:00 с некоего подобия "открытого микрофона" (любой желающий мог выступить в этот вечер до начала основной программы) – сперва свои силы попробовал организатор события Антон Аникин (в бизнес-костюме и с бородой), а затем и другие кемеровские любители стендапа. 

После удачного разогрева, в 20:30 на сцену вышел Кирилл Сиэтлов.

"Вы знаете, я тут недавно задумался о динозаврах… В детстве я, например, мечтал вырасти и стать одним из них, ну или на худой конец покемоном, таким маленьким, прикольным со смешным именем…"

Но вместо этого вырос физиком-комиком с броской фамилией, у которой нет логического объяснения.

Кирилл родился в Москве, 4 июля 1983 года, в семье мамы-психолога и отца-художника. Еще в раннем детстве испытал неподдельную любовь к магии физики, управляющей космосом. Спустя годы любовь вылилась в поступление на физфак. Сейчас Кирилл работает лаборантом-исследователем в РНЦ "Курчатовский институт", ОУС, группа фундаментальных исследований. Играл в КВН в команде "Улица Максимова", что и послужило отправной точкой в его карьере комика.

– Я начал заниматься этим неосознанно, еще когда не знал о существовании стендапа как жанра комедии, – рассказал Кирилл в мини-интервью корреспонденту Vse42 перед выступлением. – Совсем глупый был. Потом, конечно же, я углубился в тему и ознакомился с творчеством таких легендарных западных комиков, как Стюарт Ли, Энди Кауфман, Дэвид О"Доэрти. Но изначально это выросло из КВН. В один прекрасный момент в команде, в которой я состоял, остались только двое – я и мой друг. Поэтому на сцену мы выходили фактически друг за другом, зачитывали монологи. В итоге…имеем то, что имеем.

На протяжении целого часа Кирилл шутил и общался со зрителями со сцены, активно вовлекал их в рассказываемые истории про грибок стопы, излишний вес, Ельцина, покемонов, мобильные гаджеты и прочее. По завершении концерта с Кириллом снова пообщался наш корреспондент.

– Как впечатления от концерта?

– Впечатления очень положительные. Я, признаться, не ожидал такого теплого приема.

– Как тебе сцена?

– Сцена большая, просторная, высокая… с одной стороны, это приятно и круто, с другой же – для стендапа лучше маленькая, на одном уровне со зрителями. Высокая сцена создает некое ощущение отдаленности от гостей. 

– До этого выступал на высокой сцене?

– Да, конечно. В Москве в ряде клубов есть высокая сцена. Также первое мое выступление, за которое я брал деньги, проходило на аналогичной по высоте сцене. В Минске и Петербурге тоже есть. Но, повторюсь, нигде не было такого теплого приема, как здесь.

– Гастрольный тур не маленький. Что-нибудь запомнилось?

– Минск повеселил. Я там шутку про гипермаркет рассказал, но никто её не понял. Потом ко мне подошли несколько белорусов и сказали, что в Минске нет гипермаркетов, и я недолго думая извинился, мол, зафейлился, бывает. В итоге потом мы идем по городу и видим магазин размером с квартал. Я спрашиваю: "Что это такое?", а мне отвечают: "А, большой магазин…" Трудности перевода, что называется.

– Как тебе выступления кемеровских ребят?

– Мне понравилось. У них очень интересный материал. Тем не менее, как мне показалось, реакция публики была довольно прохладной, но я объясняю это тем, что стендап в Кемерове только начинается, люди еще не привыкли к нему как к явлению.

– Почему именно "божественная комедия"?

– Ахах, ну, во-первых, в программе была небольшая отсылка к бессмертному произведению Данте, а во-вторых, просто клёвое двусмысленное название, за которое многие, правда, считают меня козлом… Типа кем надо быть, чтобы так назвать свою программу?

– Что сделаешь в первую очередь по возвращению домой?

– Помоюсь ;) Смою всю грязь. Не без сложностей, правда… после выступления вы уже, наверное, в курсе про мой душ? Очень слабый напор… Ну, а потом уже я выложу в сеть аудиоальбом моих выступлений. В России этого пока никто не делал. Ну и 31 января будет видеоотчет.

– Что ты чувствуешь, когда выходишь на сцену?

– Страх. Всегда.

– Если ты чувствуешь страх, то зачем тогда этим занимаешься?

– Это мой способ самовыражения.

– Как ты придумываешь материал?

– Я очень ленив, но я научил себя записывать ситуации, шутки в момент их рождения. Бывает, я иду по улице с друзьями, говорю что-нибудь и тут же, если вижу, что после моих слов кто-то засмеялся, я восклицаю: "Ага!", достаю смартфон, открываю Evernote тот же и создаю заметку. Потом, в конце месяца, выписываю топ-10 смешных вещей. Большинство ситуаций из жизни, но бывают исключения.

– Как ты всё это запоминаешь?

– Запоминать что-то досконально не нужно. Достаточно подобрать какое-то количество идей, которые сами по себе смешны. Потом – дело техники, просто берешь и пересказываешь.

– Бывают форс-мажоры? Недовольная публика, например.

– Бывают. Большинство случаев происходит, главным образом, тогда, когда люди думают, что быть комиком безумно легко, что у них получится не хуже. Дальше они выходят на сцену и сами роют себе яму – это если расклад идеальный. А иногда просто выходит человек и ломает тебе челюсть – такое в моей практике тоже бывало. Тогда ты просто с ним судишься, и он платит тебе деньги. Так, собственно, я и стал популярным (смеется).

– Кому-нибудь из стендаперов еще ломали что-нибудь, не в курсе?

– Хованскому (мегапопулярный в интернетах стенд-ап артист из Санкт-Петербурга – прим. ред.) выбивали зубы, помнится.

– Знаком с ним?

– Да, нас подружило мое видео про то, как мне сломали челюсть. Он тогда в комментарии написал о своей аналогичной ситуации. Правда, это случилось не на выступлении, а в пьяной компании… Поспорил с ветераном Афганистана. После этого он долгое время боялся выступать вживую, боялся что убьют, покалечат. Я же ему доказывал, что это не так, и, в конечном счете, он на пару с Мэддисоном (еще один известный в Рунете персонаж, комик, обзорщик игр и фильмов – прим. ред.) организовал выступление, на котором был аншлаг – люди забивали собой коридоры. А некоторые снаружи строили живые пирамиды, чтобы посмотреть.

– Что ты хотел бы пожелать кемеровчанам напоследок?

– Я прямо вот даже не знаю… вам нравятся теплые зимние дни, как сегодня?

– Ну да, почему нет?

– Так вот… желаю вам больше теплых дней!

– Когда тебя ждать снова?

– В августе свидимся, я думаю ;)

P.S. Впечатления от выступления заезжего комика остались, кстати, у гостей стрит-бара "Buffer" довольно разные. Кому-то не хватило явных и очевидных шуток в духе пресловутого "Comedy Club", кому-то драйвовой импровизации и удачной работы с залом. Кому-то показалось, что для нашего города это явный прорыв и глоток свежего воздуха – альтернативный стенд-ап. Еще звучала такая характеристика, как "шутки не для среднего ума". А были и такие, кому выступление Кирилла Сиэтлова напомнило…внезапно молодого Аркадия Райкина (!!!). А такой разброс о чем говорит? Как минимум – о нестандартности события. На этом, пожалуй, и остановимся.

Фото Максима Федичкина

Автор: Евгений Лигвиненко
Комментарии для сайта Cackle