«Шреклама»: человек, который заклеил весь город

Объявления "такси со Шреком" буквально в считанные дни заполонили весь город: изображения зелёного огра с запоминающимся номером телефона виднелись на каждом доме, причём в несколько рядов. Однако одних листовок талантливым маркетологам этой службы такси показалось недостаточно, и они пошли дальше: стали рисовать трафаретные надписи на асфальте и стенах. Многие кемеровчане посчитали, что такой "партизанский маркетинг" не катит и только уродует город, о чём спешили сообщить в дорогую редакцию, поэтому наш телефон ежедневно разрывался от звонков.

Некоторые из горожан пытались достучаться до органов правопорядка, задерживали расклейщиков с помощью травматического оружия и сдавали их полиции, но всё без толку. Расклейщиками чаще всего оказывались студенты, которые просто искали подработку, и максимум, что им грозило, – это штраф в пятьсот рублей.

Корреспонденты VSЕ42.Ru отыскали человека, ответственного за творящийся в городе ужас, владельца службы "такси со Шреком", и пообщались с ним о том, зачем он всё это делает. На условиях полной анонимности.

– С чего начался весь этот "партизанский маркетинг"? Надписи на стенах и подъездах, асфальте, расклейка объявлений и прочее.

– Началом всего послужила цель донести до каждого жителя города Кемерово, даже до самого невнимательного, ту простую информацию, что "экономить легко". Ведь на самом деле услуга такси для всех людей на сегодняшний день является одной из самых востребованных.

– Так ведь есть более "цивильные" способы – тот же самый интернет или реклама в "печатке"/на радио. Вам не кажется, что, пытаясь создать позитивный образ качественного и недорогого такси, вы пришли к совершенно противоположному результату?

– Те варианты, которые вы перечислили, со стопроцентной вероятностью не донесут нужную мне информацию до жителей города. Их, конечно же, я использую в общей совокупности, но они, скорее, как собаке пятая нога. И самое главное! Весь созданный "противоположный образ" на данный момент ликвидируется за счёт нашей компании, как и было задумано. Всё очищается, убирается, а доход компании первое время будет направлен в детский дом.

– То есть ваша компания ликвидирует последствия собственной рекламы?

– Именно так. Пока мы с вами общаемся, моя компания уже ликвидирует все последствия рекламы.

– Каким образом?

– Тридцатью сотрудниками моей компании, нанятыми по договору. Они сдирают листовки со Шреком и отмывают асфальт. Цель – донести информацию до горожан – выполнена, поэтому я не вижу смысла продолжать распространять подобную рекламу. Пока мы начали с Рудничного района, постепенно доберёмся и до остальных. В ближайшее время можно ожидать, что всё вернётся к первоначальному виду. Все мы люди, и все мы хорошие на самом деле.

– Но, к примеру, "Кемеровские дороги", которые занимаются очисткой и ремонтом дорог, говорят, что на том же самом Пионерском бульваре надписи невозможно оттереть, так как была использована какая-то "специальная краска". Единственный выход – переворачивать плиты.

– Скажу на простом русском языке: эти люди – лентяи и бездельники! Это обычная краска, которая отмывается великолепно любым растворителем.

– Каков прогноз: через сколько город будет полностью очищен?

– Примерно через один месяц не останется ни одной рекламной листовки. То есть к концу августа.

– И всё-таки, если вернуться к идее, – как она возникла? Вы сидели и решили, почему бы не расписать номером телефона все стены города?

– Как я уже сказал, изначальной целью было донести информацию до каждого жителя города Кемерово, даже до самого невнимательного. Что касаемо её возникновения, это секрет.

– Почему?

– У каждого человека есть свои секреты.

– Окей. И какой результат вы сейчас видите, по итогам своей рекламной кампании?

– Если я это афиширую, то конкуренты узнают и поседеют. Пусть лучше это останется недосказанным.

– Тем не менее горожане бунтуют: "необходимо бесконечно вызывать водителей на адреса, где их никто не ждёт, а также звонить операторам и занимать линию не по делу".

– Это лишь капля в море. Эти люди потратят только своё время, но никак не компании, а как известно, время – это основная валюта жизни. Это огромное количество "злых", "обиженных", "недовольных" – в основном просто конкуренты других служб, начиная от оператора и заканчивая директором.

– Последнее время к нам в редакцию чуть ли не ежедневно обращаются люди по поводу этой рекламы, и чаще всего это просто бдительные граждане.

– А вы уверены, что это не операторы, водители, менеджеры других служб? Их немало в городе, если брать в счёт все должности по численности населения.

– Уверены, да. Часто выезжаем на место и общаемся лично.

– Тут я с вами не согласен, и вы со мной... И всё по одной простой причине: это недоказуемо. Я ведь говорю, что все те, кто недоволен, а это не только конкуренты, но и остальные грустные люди, скоро начнут улыбаться от чистого города. Я бывший офицер – я своё слово держу.

– Кстати, почему героем плаката выбран именно Шрек?

– Потому что в мультике его сначала все ненавидели, а потом – полюбили.

– То есть всё очень символично. Почему люди, занимающиеся расклейкой, как правило, ходят по двое, а то и по трое?

– Больше коэффициент полезного действия.

– Или так просто безопаснее для них?

– Нет, сейчас я вам намекну. Вы сможете, будучи один, приготовить борщи, стейки и салаты за один час? И при этом очень вкусно? Вообще, я несу полную ответственность за своих сотрудников, это в большей степени относится к человечности. За каждым из расклейщиков следят другие мои сотрудники, которые снабжены горячими, прохладными напитками и едой. В общем, у нас система как в армии: командир взвода, командиры отделений, в отделении – солдаты, каждый из которых имеет свою должность, приданое средство переносной столовой.

– Тогда какова ваша реакция на случай, который произошёл прошлой ночью? Я о новости, в которой "кемеровчанин с пистолетом задержал расклейщиков объявлений".

– Это ложная информация, ничего такого не было. Человек вернулся домой, сытый, довольный и с хорошей зарплатой в кармане. Это очень смешно по отношению к моей компании.

– К слову о честности и прочем. По Сети такой отзыв гуляет (прим. ред. – авторский стиль сохранён): "Внимание! Подростки нашего прекрасного города Кемерово. Я хочу вам поведать о некотором работодателе: служба заказа "такси со Шреком". Во-первых: там очень жесткий директор. Кидается ручками, обливает водой, орёт, ругается матом и так далее (но это не самое страшное). Вот страшнее: во-вторых, там очень жестко н*******т [обманывают], грубо говоря, на деньги и на твой труд. Это я серьёзно. Проверено на многих друзьях моих, знакомых, и в том числе на мне. Вот, что я вам советую. НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ЭТОЙ КОМПАНИЕЙ!!!". Как его прокомментируете?

– Это всего-навсего обиженный промоутер, который обманывал компанию по раздаче визиток. Все, кто у нас работает, довольны. Насколько мне известно, всех всегда устраивает получаемая зарплата. Но, конечно, были те, которые делали работу для галочки – типа "авось прокатит". С такими людьми, я думаю, любая компания расстаётся рано или поздно.

– По вашим словам выходит, будто против вас плетут настоящий заговор, а все персонажи этой истории – подставные лица.

– На самом деле я с гордостью скажу одно: все, кто с нами работает (или работал), и даже те, кто обманывал нашу компанию, все они получили деньги. Просто с теми, кто обманывал, сотрудничество прекращено, из-за этого и получается обиженная реакция за потерю хорошей подработки среди студентов.

– И вопрос напоследок: вы правда считаете, что всё делаете правильно и нигде ни разу не перегнули палку?

– Если церковь не тронул, значит, не перегнул.

– Спасибо за обстоятельную беседу.

– Вам спасибо. Одна просьба: сделайте статью более доброй, пусть Шрека начинают любить. Ведь мультфильм подходит к концу.

Иллюстрации: Екатерина Мишкель
Фото: VSE42.Ru
Автор:
Комментарии для сайта Cackle