(Не)лётная погода: Кузнецкая жара-2015

Всё, что связано крутыми тачками, неизменно привлекает внимание. Везде. Но особенно в тех городах и регионах, где крутые тачки появляются раз в год, или по большим праздникам. В Новокузнецке большой праздник вот уже который год приходится на один уикенд – два июльских дня, в которые на взлётно-посадочной полосе аэропорта "Спиченково" соревнуются лучшие пилоты Чемпионата России по дрэг-рейсингу (RDRC).

Cмотри также:

В этот раз III этап чемпионата проходил 11-12 июля, хотя пилоты начали съезжаться в пригород Новокузнецка ещё за несколько дней до начала квалификации. За несколько часов до начала квалификации начали заполнять "Спиченково" представители прессы и зрители. Но праздника дыма и рёва из под колёс в этот день не суждено было дождаться никому. Обо всём по порядку – в материале корреспондентов VSE42.Ru.

Дрэг-рейсинг – спорт, на первый взгляд, простой, а на самом деле привередливый. Казалось бы, для нормального заезда на четверть мили нужна машина, ровная прямая дорога без помех и… Да и всё. Но не так проста эта ровная дорожка. Некоторые машины здесь больше похожи на самолёты и ломаются чаще, чем тайваньский ноутбук, обычная бетонная взлётно-посадочная полоса аэропорта не катит (в прямом и в переносном смысле) без специальной обработки, а главное, в дождь о заездах можно забыть. Не потому, что машины и пилоты слишком нежные для таких погодных условий, а потому, что на мокрой трассе соревнования становятся просто опасными, ведь сцепление с покрытием гораздо хуже.

В субботу, когда должны были состояться первые квалификационные заезды, в пору было проводить скорее чемпионат по аквабайку: никакой жары не было и в помине, зато водой кузнецкое небо щедро снабжало "Спиченково" весь день. Квалификацию было решено перенести на воскресенье и уместить весь этап в один день, правда, никто не обещал, что днём позднее с погодой всё будет в порядке.

Не знаю, как часто пилотам приходится впустую проводить время в паддоке во время этапов, укрываясь от проливного дождя, но ситуация эта довольна неприятная: куча средств и времени, потраченных на подготовку как спортсменами, так и организаторами – и никакого праздника. Зато у нас появилось время немного пообщаться с пилотами, которые, кстати, всё время колдовали над машинами вместе с механиками.

Мощность моей машины – 1.500 лошадиных сил, но при помощи закиси азота эта цифра вырастает до 3.500. Вся эта мощность просто не успевает реализоваться на этой трассе, потому что постоянно машину ловишь и в этих режимах закись "отрубается". Сейчас нам необходимо найти баланс сцепления и тогда, я думаю, машина сможет показать здесь очень многое. Сегодня рекорд России составляет 7,9 секунд, но мы бы хотели поставить на уровне 7,5 секунд. И в принципе, это может быть реализовано в любом заезде этой машины, так что мы постараемся сделать это именно на "Кузнецкой жаре".

На "Кузнецкой жаре" мне, прежде всего, хотелось бы улучшить результат по скорости. Мы уже внесли некоторые доработки, которые помогут достичь этого результата, например, увеличили мощность автомобиля. На прошлом этапе в Красноярске не удалось показать результат из-за того, что подвела коробка переключения передач, попалось некачественное масло. В итоге поменяли коробку, но пока даже не получилось её протестировать: в Красноярске лил дождь, здесь – такая же ситуация. Это немного удивило, Новокузнецк всегда отличался хорошей погодой.

На данный момент мой лучший результат составляет 11,4 секунды, и на этом этапе мне хотелось бы его обновить. Всё-таки, это время не достаточно хорошее, ведь в моём классе остались лишь турбовые машины, которые едут 10 секунд. К слову, в этом году пока мало кому удаётся побить свои собственные рекорды, особенно по сравнению с прошлым сезоном. Но впереди ещё много этапов и я думаю, что всё у всех получится.

Во второй день этапа погода продолжила свои издевательства, но в более изощрённой форме. Солнце сменяли тучи, потом дождь, потом снова солнце, потом опять тучи и так далее. К моменту, когда квалификация должна была уже завершиться, состоялись лишь несколько заездов, зато специальная машина, которая сушит трассу, появлялась на ней аж несколько раз.

Зрители, которых, надо сказать, было немало, всё это время терпеливо ждали. Ничего другого им и не оставалось – за билеты они отдали не копейки, а зрелище всё откладывалось. Ближе к вечеру погода сжалилась и устроила настоящую кузнецкую жару. Что до пилотов, то они только этого и ждали – возможность впервые за уикенд показать всю свою мощь и лучшие секунды упускать было нельзя.

Соревнования RDRC проходят в трёх классах: FWD (передний привод), AWD (полный привод) и RWD (задний привод). Если не вдаваться в подробности, то основная задача – проехать 402,33 метра (четверть мили) за самое меньшее время.

В классе FWD упорной борьбы в финалах не получилось: в битве за третье место один из гонщиков допустил фальстарт и москвич Алексей Кремнев на Honda Civic стал бронзовым призёром этапа. На первой строчке оказался красноярец Игорь Баранов на Honda Civic, опередивший своего земляка Георгия Гаракишиева на Mitsubishi Mirage, который просто не смог стартовать из-за технических неполадок.

В классе AWD в финал вышли новосибирец Дмитрий Матвеев и красноярец Вадим Тимашёв. Оба пилота управляли Nissan GT-R, но быстрее оказался Матвеев, который второй этап подряд становится лучшим среди полноприводных машин.

Ну, и самым ожидаемым и зрелищным обещал стать финал в классе RWD, в котором были представлены самые мощные и необычные авто, больше похожие на реактивные самолёты. В финальном заезде все ожидали увидеть битву титанов – Dodge Viper Дмитрия Саморукова против ГАЗ-13 "Чайка" Спорт эстонца Рииво Синиярва. Однако этим двум гонщикам было суждено сойтись в полуфинале, который по накалу получился по-настоящему чемпионским. На финишной черте Саморуков опередил Синиярва всего лишь на 0,006 секунды и, как выяснилось позднее, в финал прошёл совершенно заслуженно, даже несмотря на такой мизерный разрыв.

В решающем поединке Дмитрий Саморуков установил сразу два рекорда России, преодолев четверть мили за 7,702 секунды и показав на финише скорость в 301,5 км/ч. Ранее никогда в истории российского дрэг-рейсинга машины не превышали отметку в 300 км/ч.

Даже "нелётная" погода в большую часть уикенда не помешала пилотам продемонстрировать очень и очень серьёзные результаты, а зрителям дождаться долгожданной "жары" на трассе. Кажется, ждали бы они её сколько угодно: проливной дождь, большие пустые паузы между заездами, малознакомая автоспортивная дисциплина – всё это меркнет перед там фактом, что в нашей области по-настоящему крупные соревнования проходят крайне редко. А в том, что RDRC – это масштабно и, по возможности, зрелищно, сомнений не возникает.

Фото: Сергей Аникеев
Автор:
Комментарии для сайта Cackle