Российские авиаперевозчики могут выкупить самолеты у иностранных лизингодателей за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ). Соответствующее предложение компаниям поступило от Минтранса.
Инициатива была изложена в письмах, направленных 20 крупнейшим авиационным компаниям в РФ. По задумке Минтранса, перевозчики должны оценить, какое количество судов они смогут приобрести. Для этого, полагают в ведомстве, они должны получить от ФНБ средства в кредит со ставкой 1,5% на 15 лет.
Эксперты считают, что вероятность выкупа самолетов низкая, поскольку пятый пакет санкций позволяет зарубежным компаниям исполнять только контракты финансового лизинга, при этом большая часть судов находится в операционном. Помимо этого, в основном самолеты неевропейских собственников зарегистрированы в европейских дочерних фирмах.
– Ни Китай, ни ОАЭ не пойдут на подобные схемы, нарушающие санкции, – отмечают инсайдеры.
По словам юриста Николая Титова, кризис в авиационной сфере в РФ неминуем и выкуп судов только отсрочит его. Аналогичную точку зрения высказал глава "Авиапорта" Олег Пантелеев. Он указал на тот факт, что предложение Минтранса не решит проблему неизбежного выхода из строя российского парка из-за дефицита необходимых комплектующих и отказа производителя обслуживать самолеты. Об этом пишет "Коммерсантъ".