Правительство России, по-видимому, введет для всех автопроизводителей страны такой же утилизационный сбор, который сейчас уплачивают импортеры, как сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на министра экономического развития Андрея Белоусова.
По его словам, в правительстве сейчас разрабатываются механизмы компенсации этих затрат тем производителям, которые пострадают от снижения экономических показателей своих инвестиционных проектов из-за этих платежей, в том числе при сборке иномарок в России. Аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов прокомментировал: «Утилизационный сбор на импортируемые автомобили был введен в сентябре 2012 г., чтобы компенсировать сокращение импортных пошлин на автомобили после вступления России в ВТО. Все импортеры уплачивают его на таможне при ввозе, а отечественные производители (в том числе ведущие сборку иномарок в России) лишь гарантируют, что их автомобили будут утилизированы по истечении срока их использования. На наш взгляд, решение об изменении этой системы объясняется желанием властей избежать дальнейшей критики со стороны стран-членов ВТО, преимущественно в ЕС. При этом мы полагаем, что правительство по-прежнему будет стремиться защитить отечественную автомобильную отрасль и предложит механизмы компенсации, которые позволят поддержать текущий уровень производства. Учитывая эти соображения (которые косвенно подтверждаются комментариями Белоусова), а также то, что окончательное решение пока не принято и многие подробности не сообщаются, на данном этапе мы склонны считать это решение нейтральным для российских автопроизводителей. Дальнейшие меры правительства могут повлиять на уровни рентабельности и конкурентные позиции российских компаний».