Это связано с пересматриванием сотрудниками ГИБДД совместно с Росавтонадзором требований к зимним дорогам. На данный момент нормативы предписывают дорожникам счищать снег с поверхности автодорог, но в будущем от этого хотят отказаться.
Дело в том, что дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон песком и солью, а также срезают снежный покров с дорог ножами грейдеров, что приводит верхний слой асфальта в негодность – он быстрее разрушается.
Верхний слой асфальтобетона будет сохраняться лучше, если при уборке дорог будет использована техника "наката" – снег будет утрамбован прямо поверх дороги. Этой технологией уже пользуются в ряде скандинавских стран, что позволяет неплохо экономить на обслуживании дорог.
На момент, когда требования для зимних трасс в накате будут утверждены, ноу-хау будет применено лишь для региональных дорог с небольшой пропускной способностью. Федеральные трассы по-прежнему будут чистить.