Видеозапись, сделанная в кабине большегрузного автомобиля, на которой водитель управляет фурой, сидя на месте пассажира и положив на руль ногу, появилась накануне в одном из тематических сообществ в социальной сети "ВКонтакте".
В комментарии к ролику, загруженному на видеохостинг YouTube в пятницу, 17 октября 2014 года, автор указал следующее: "Ведёт фуру одной ногой. Просто устал от сидения за рулём. На месте пассажира и работы не чувствуется :) Mexico City".
Подписчики популярного новосибирского паблика "Новосибирская служба эвакуации", в котором было размещено данное видео, в своих комментариях к нему были солидарны. Вот лишь некоторые из них (орфография и пунктуация оригинального текста сохранены):
- Не смотрел, но осуждаю.
- Поэтому Мужчины живут меньше женщин ))
- Так вот откуда у водил фур руки растут
- Жизни видимо у этих товарищей запасные!
- смотрю у нас модно дибилизм выдавать за героизм стало..идиоты..
- ума палата все асы.
На YouTube же, где размещён оригинал этой видеозаписи, тон комментариев несколько иной, с уклоном в обсуждение совершенства автоматики (коей нашпигованы современные большегрузы), позволяющей водителю практически не вмешиваться в работу "автопилота" (авторский стиль сохранён).
- Ничего тут не случится. В современных грузовиках нынче такие круиз-контроли, что странно, почему он продолжает руль крутить.
- А что насчет экстренного торможения если впереди преграда? (Авария, лось, другие машины пропускают пешеходов в неположенном месте итд итп) Не успеет же пересесть и на педаль нажать.
- перед машинами затормозит, в пределах полосы само держит, а вот преграды, типа лосей, вряд ли учитывает хорошо, да и заметить их можно при такой видимости.
- Тут какое дело, смотрите – современные машины в принципе сделаны крайне безопасными. Вот представьте – все едут, соблюдают скоростной режим(причем совсем не превышая), при этом пристегнутые ремнями безопасности, со включенными ABS/ESP, ближним светом и прочим говном. Подушки безопасности. Авария при таком раскладе просто не вероятна. Как в самолете. Дело в том, что все эти меры (ABS, ESP, ограничения малые итд) это избыточные меры безопасности, чтобы был запас колоссальный, во много раз. Это нужно для предотвращения трагедии тогда, когда произойдет внештатная ситуация. Глупые люди же ездят "на пределе", не оставляя "запаса прочности". Произойдет внештатная ситуация – и кирдык. Просто представьте если бы пилоты самолетов взлетали на предельных углах атаки, бухали за штурвалом итд – это тоже самое. Самолеты бы падали все равно не часто, но в несколько(десятков) раз чаще чем сейчас.
- То есть что я имею ввиду – человек, когда ведет себя таким образом, уже испытывает предел прочности безопасности. Это как пьяным ехать. Если на эту ситуацию наложится еще что-то непредвиденное – будет трагедия. А её можно было бы избежать.
Автору же данного материала при просмотре видео пришёл на ум эпизод Maximum Homerdrive из 10-го сезона культового мультсериала "Симпсоны", по сюжету которого отец всемирно известного семейства был вынужден на какое-то время стать дальнобойщиком.
Уже тогда (на рубеже 1998 и 1999 годов) фуры были достаточно "умны", и совладать с могучей техникой мог даже недотёпа Гомер. Впрочем, в лучших традициях франшизы, ни к чему хорошему это в итоге не привело.