ВТБ Мои Инвестиции и Frank RG в рамках 15-го инвестиционного форума ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!" представили публичное исследование "Отношение розничных инвесторов к фондовому рынку в 2024 году".
Ключевые выводы:
1. Положительная динамика рынка и больше свободных сбережений являются самыми важными факторами для увеличения объема инвестиций в фондовый рынок. Данные ответы дали 32% и 31% опрошенных.
2. 16% респондентов готовы инвестировать в фондовый рынок на срок более 5 лет, а при "Уверенности в росте экономики страны" и наличии свободных средств – 58% опрошенных. По мнению большинства респондентов, в текущей рыночной ситуации, оптимальным сроком для инвестирования является 1-3 года.
3. Среди наиболее популярных продуктов для долгосрочного инвестирования опрошенные выбирают:
- Облигации федерального займа (ОФЗ) – 14%
- Акции "голубых фишек" – 13%
- Фонды недвижимости – 12%
4. Опрос показал потенциал для развития IPO – одного из ключевых факторов повышения капитализации фондового рынка. 53% участников опроса ни разу не участвовали в первичных размещениях, но при разумной цене размещения (25%) и хорошей динамике фондового рынка (18%) готовы инвестировать в данный инструмент.
5. Большинство инвесторов не понимает особенностей ИИС-3 и ЦФА, что сдерживает потенциал роста таких инструментов. 71% респондентов не знают о налоговых преимуществах ИИС-3. Про ЦФА никогда не слышали 19% респондентов. Среди факторов, которые могли бы стимулировать приток инвестиций в ЦФА, на первом месте (28%) инвесторы отметили "понимание специфики инструмента".
6. Каналы и соцсети финансовых блогеров являются основным источником информации о фондовом рынке для респондентов (17%), на несколько процентных пунктов опережая такие источники, как "деловые СМИ" и "телеграм-каналы брокеров/УК". При этом 82% инвесторов полагаются на аналитику финансовых блогеров при принятии инвестиционных решений.
"Исследование выявило несколько факторов, которые бы повысили интерес инвесторов к фондовому рынку. Первое – запрос на прозрачность и знания. Запрос о повышении глубины знаний о сложных инвестпродуктов важно для респондентов (17%). Второе – доступ к новым продуктам. Как пример: 28% инвесторов хотят понять, что такое ЦФА, готовы их приобретать при доступе из приложения – 16%. Третье – развитие технологий. 35% участников опроса считают, что роботы обеспечивают бОльшую доходность, а 21% – что машины ошибаются меньше человека. Рассчитываем, что исследование поможет подстраиванию услуг и нормативных актов под инвестора", – отметил руководитель департамента брокерского обслуживания ВТБ Андрей Яцков.
В 2025 году завершается присоединение к ВТБ крымского банка РНКБ. В ходе интеграции все офисы РНКБ перейдут под бренд ВТБ.
Реклама.
Рекламодатель: Банк ВТБ (ПАО)