Заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал, что у мошенников появилась новая схема, для реализации которой они звонят россиянам от имени сотрудников ФСБ.
Как рассказал Соловьев, мошенники от лица сотрудников ФСБ звонят гражданам и сообщают о якобы воровстве денег сотрудниками банка, в котором человек хранит свои сбережения. Затем жертве дают прослушать якобы записанный диалог сотрудников, которые хотят украсть средства клиента и называют его полное имя, а также сетуют, что на протяжении нескольких дней им не удается осуществить задуманное преступление. На самом деле разговор инсценируют в колл-центре мошенников.
Спустя некоторое время жертве звонит еще один злоумышленник, который представляется сотрудником банка и сообщает, что на имя клиента кто-то хочет взять кредит. Жертва аферистов начинает подозревать "банковского работника" в мошенничестве. Далее "сотрудники ФСБ" предлагают человеку вывести преступников на чистую воду, для чего необходимо перевести все средства на "специальные безопасные счета", туда же направить деньги, взятые в кредит. В результате обманутая жертва остается без накоплений и с долгами.
Юрист предупредил, что в беседах с жертвами мошенники очень убедительны, они могут использовать тонкие психологические приемы, в том числе методы нейролингвистического программирования (НЛП), об этом Соловьев рассказал в беседе с "Прайм".