Руководитель Кемеровской электротранспортной компании, которого задержали по делу о смертельной аварии с трамваями, ранее занимал важную должность в мэрии. А ушел с поста после коррупционного скандала.
Павел Мальцев (слева)
Суд должен в ближайшее время избрать меру пресечения директору и мастеру КЭТК, которых подозревают в оказании некачественных услуг. Судя по данным на сайте компании, ее возглавляет Павел Мальцев – бывший заместитель главы Кемерова и бывший начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства города.
Напомним, в 2017 году Мальцев оказался в центре скандала, когда выяснилось, что он задолжал по кредитам почти 14 млн рублей. После этого чиновник уволился из мэрии по собственному желанию. Далее выяснилось, что СК возбудил в его отношении уголовное дело о получении взятки. По версии следствия, в октябре 2017 года экс-зам пообещал предпринимателю поспособствовать в заключении договора аренды автобуса администрации Кемерова, а взамен потребовал 50 тысяч рублей. Бизнесмен все рассказал силовикам, а те задержали коррупционера. В апреле 2018 года Мальцева признали виновным и оштрафовали на 200 000 рублей с запретом на два года занимать руководящие посты.
Когда запрет спал, Мальцев устроился директором КЭТК. В прошлом году компания попадала в коррупционный скандал. В сентябре силовики задержали заместителя генерального директора по троллейбусным перевозкам КЭТК Евгения Большанина по обвинению во взяточничестве.
Мальцева задержали в среду, 6 июня, после смертельного ДТП с трамваями. Причем сразу после аварии по Сети распространилась информация от инсайдеров о том, что на линию выпустили неисправный трамвай якобы с позволения мастера. Руководство КЭТК тут же назвало эти данные фейком, однако затем Следком заявил, что электровагон действительно был неисправен.
По последним данным, в результате происшествия пострадали 125 человек, один погиб.