Месяц назад Кемеровская область подключилась к сервису "Первый электронный рецепт" при поддержке Кемеровского отделения Сбербанка. Что такое сервис электронных рецептов и чем он полезен для населения и медицинских работников, выясним в этой статье.
Цифровизация сегодня – одно из важнейших направлений развития системы российского здравоохранения. Внедрение сервиса электронных рецептов уменьшает количество врачебных ошибок при выписке, позволяет сделать подбор лекарственной терапии более удобным, а пациенту можно отслеживать все назначенные лекарства в мобильном приложении "Мой рецепт".
Электронные рецепты можно выписывать практически на всей территории области в 60-ти учреждениях Кузбасса, при условии, что у пациента установлено мобильное приложение "Мой рецепт". К системе активно подключаются аптечные сети регионального и федерального уровня.
Для врачей сервис удобен в первую очередь при выписке рецепта. Система позволяет сократить процесс в несколько раз.
Если пациент приходит к врачу и забирает бумажный рецепт, который он может в дальнейшем потерять, то учет назначенных ему препаратов, выписанных на листочке, часто остается фрагментарным.
После этого новый лечащий врач может быть не в курсе назначенных ранее препаратов, из-за чего эффективность текущего курса лечения может нарушиться. С внедрением сервиса электронных рецептов сохраняется весь курс лечения пациента в едином информационном поле, к которому при необходимости всегда можно обратиться.
Если же к доктору обращается пациент с острой болью, страдающий хроническим заболеванием, то врачу нужно изучить всю историю болезни и с учетом этой информации назначить необходимый и эффективный препарат. Искать данные вручную – долго, тогда как система электронных рецептов автоматизирует процесс и показывает, в том числе, возможный конфликт препаратов. В систему встроен функционал информационной поддержки врача в целях выбора рациональной терапии.
Главные плюсы для пациента – рецепт невозможно потерять, назначенные препараты легко читаются, в отличие от бумажного рецепта.
Также стоит отметить, что сервис электронных рецептов минимизирует проблему с самолечением, поскольку доктор видит все принимаемые препараты пациента. В-третьих, в мобильном приложении "Мой рецепт" можно увидеть аптеки, подключенные к сервису, отсортировать их по расположению или по наличию препарата, а далее выбрать подходящий и купить, показав фармацевту аптеки QR-код на экране телефона.
Считывая QR-код, аптечный работник может быть уверен в актуальности выписанного рецепта. Если рецепт уже погашен, фармацевт это увидит, если погашен частично – будет видна история отпуска препарата пациенту. После отпуска препарата фармацевт подтверждает факт выдачи своей электронной подписью.
Еще один плюс для аптечников – снижение риска штрафов за отпуск препарата без рецепта и исключение проблемы многократного отпуска, когда пациенты несколько раз приобретают лекарства по одному рецепту.
Сегодня в нашей стране процесс перехода с бумажных рецептов на электронные происходит постепенно: где-то вопрос в привычке или технических сложностях подключения сервиса в отдаленных регионах. Однако "Первый электронный рецепт" за год смог обеспечить работу сервиса в более 30-ти регионах страны и Кузбасс не стал исключением. Во многом подключение сервиса в Кузбассе стало возможным благодаря поддержке Министерства здравоохранения Кузбасса и Кемеровского отделения Сбербанка.
Как отметил Управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Андрей Беднарский, Электронный рецепт – юридически значимый современный аналог обычного бумажного рецепта. Пациенты могут получать направление от врача в удобном цифровом формате, отслеживать все назначения за период лечения, сравнивать стоимость лекарства в разных аптеках, а также получать напоминания о приёме таблеток и записи к врачу. Платформа предоставляет информацию о наличии и стоимости лекарственных средств в аптеках, сравнивает предложения на карте и строит кратчайший маршрут к ближайшей аптеке.
Если проводить аналогию, можно вспомнить, насколько быстро россияне привыкли переводить деньги по номеру телефона. Оценив удобство цифрового обмена рецептами, в скором времени к системе будет подключаться все больше и больше людей.