Авиакомпании России обратились с просьбой в Минтранс – они попросили узаконить процедуру разбора самолетов на запчасти с целью дальнейшего использования.
Согласно данным медиа, с такой просьбой авиаперевозчики обратились в Министерство транспорта еще в июне: в своем письме на имя замминистра транспорта Игоря Чалика президент "Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта" (АЭВТ) Владимир Тасун попросил узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов для перестановки их на другие машины. Отмечается, что этот вопрос повторно поднимался и в июле, во время конференции Росавиации по теме эксплуатации самолетов в России.
На данный момент такая перестановка деталей ограничивается федеральными авиационными правилами (конкретно №285), которые не предусматривают подобной возможности. В связи с этим узаконить и регламентировать использование исправных компонентов с самолетов предлагается посредством корректировки постановления правительства №353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" и его авиационной части.
Таким образом, согласно предложению, когда деталь с авиасудна снимается, на нее должен оформляться талон годности, а также проводиться соответствующий анализ годности и состояния, после установки компонента на другую машину он должен повторно быть оценен и протестирован. Кроме того, АЭВТ также предлагает разрешить устанавливать исправные комплектующие между самолетами разных компаний.
По данным источников, Минтранс уже начал разработку поправок в ФАП-285, которые, предположительно, могут быть утверждены в марте следующего года, пишет издание "Известия".
Ранее редакция VSE42.Ru сообщала, что российские авиакомпании начали разбирать свои самолеты на дефицитные запчасти.