Конкуренция на телеком-рынке растет в геометрической прогрессии. Это заставляет провайдеров "воевать" друг с другом, а на войне, как известно, любые средства хороши.
Особенно не совсем честные. На них регулярно жалуются абоненты, но сделать с этим ничего не могут, потому что по закону все честно. Все условия прописаны – правда очень мелким шрифтом, под какими-то звездочками и в странных приложениях к договору. Рассказываем, как не стать жертвой чужой войны.
Многие провайдеры предлагают скидку, если вы будете пользоваться их услугами не меньше определенного срока, обычно не менее года. Такой срок выбирают, чтобы "привязать" абонента навсегда и минимизировать отток.
Если вы решите отключиться ранее – придется оплатить штраф как минимум в размере уже полученной скидки. Увы.
Чтобы найти эту информацию на сайте, пришлось скачать документ. Как часто вы этим занимаетесь?
"Подключение к тарифу со скоростью более 100 Мбит/с (обычно это 200-500 Мбит/с) может оказаться фикцией, если кабель, роутер и компьютер не поддерживают такую скорость. Для такой скорости нужен специальный четырехпарный кабель UTP категории 5е и/или оптоволокно, гигабитная сетевая карта и гигабитный роутер. У провайдера в наличии должно быть необходимое оборудование для аренды или продажи", – комментирует технический директор интернет-провайдера Goodline Дмитрий Попов.
Провайдер предлагает скорость 500 Мб/с, но продает роутеры, которые способны только на 100 Мб/с.
Провайдеры обещают "смешные" цены в 150-300 рублей и пакет бесплатных услуг и подписок, но не уточняют, что это временно. Вернее, уточняют, но мелким шрифтом в самом низу привлекательной рекламы под "звездочкой". А через 1-2 месяца вас может ждать неприятный сюрприз в виде дополнительного счета (в 3-4 раза больше указанной на афише цены).
Мелким шрифтом указано, что услуга "Управляй эфиром" станет платной и автоматически включится в ежемесячный платеж. А если вернете оборудование раньше, чем через 18 месяцев, нужно оплатить его стоимость.
Звучит заманчиво – роутер или ТВ-приставка за 1 рубль в месяц. Но если провайдер будет каждый раз подключать новое оборудование, то что делать с тем, которое люди возвращают?
Неизвестно, сколько времени этим оборудованием пользовались до вас и как именно.
- Спрашивайте у сотрудников все условия тарифа. Если на тариф действует скидка, то сколько месяцев? Какая цена будет потом? Что происходит с бесплатным оборудованием, если вы захотите отключиться? Сколько месяцев действуют подписка на каналы/фильмы? Она отключится сама, или надо сделать это вручную?
- Все гениальное просто. Читайте внимательно договор и условия тарифа.
"Я сам вижу все эти предложения, которыми усеян наш рынок. И рекомендую не вестись на цену в 150-300 рублей, а сначала внимательно прочитать все условия, обращая внимание на каждую "звездочку". Уточните, когда и как изменится цена, потому что меняется она в 90% случаев. Это маркетинг, расчет на доверчивость клиентов.
Но доверие и лояльность абонентов важнее любой сиюминутной выгоды. Мы работаем на рынке Кузбасса уже 20 лет, стабильно и успешно, не заманивая низкими ценами, чтобы потом поднять их в 2-3 раза. Еще у нас нет подрядчиков – и это позволяет "держать" цены и не зависеть от внешних факторов", – добавил Дмитрий Кравец, коммерческий директор интернет-провайдера Goodline.